Нераскаянный грешник — это собственный мучитель ---  
 
Нераскаянный грешник — это собственный мучитель Душа человека, не утвердившаяся в добре, легко уязвима грехом. Изменчивая воля подчас не в силах сдержать натиск искушений и соблазнов и, обнажая наше неокрепшее, хрупкое сердце, отдает его на поругание страстям и порокам. Мы знаем, что грех — это плод, сладкий altлишь с виду, но горький на вкус, потому что не раз уже отравлялись им, — знаем и вновь, однако, соблазняемся. Знаем, например, что осуждение ближнего — это камень, коварно брошенный в брата своего. Знаем и снова ищем такой камень, потому что нет в нас любви к человеку, и, погрязая в тине собственных пороков, явно и тайно оскорбляем и унижаем ближнего. Каждый из нас испытал в грехопадении всю горечь обмана сладостью соблазнительного плода. Как тяжело становится на сердце от утраты покоя  после  сотворенного  греха!   Но было бы несравнимо тяжелей, если бы грех безвозвратно похищал и губил в нас ту радость христианской жизни, которая милостью Божией еще теплится в глубине нашей души. Милосердный Господь даровал человеку всеисцеляющее средство — таинство святого Покаяния. Нет греха, которого бы не могло отсечь это таинство. Кровоточащую рану души земные человеческие средства не исцелят, не успокоят, потому что духовный недуг врачуется духовным средством. Покаяние — это врачевание, без которого недугующая душа умирает, гибнет на веки. Это — сила, которая поднимает любого грешника, как бы глубоко он не пал. Покаяние обращает преступника в праведника, мертвого духом — в наследника жизни вечной. Великий пример тому — покаяние святой праведной Марии Египетской, память которой Церковь чтит в пятую Неделю Великого поста.   Беззаконие  очистилось  в ней благодатной силой святого покаяния,  и попранный образ Божий стал виден. Благодать Божия, не допускавшая великую грешницу в храм из-за ее нечистоты, в последствии поднимала пустынницу во время молитвы от земли словно на невидимых ангaltельских крыльях, о чем повествует единственный человек, встретивший святую подвижницу за Иорданом, — святой старец Зосима.  Нераскаянный грешник — это собственный мучитель. Его совесть терзается вдвойне: оттого что сотворил преступление и потому что  носит в  себе яд своего беззакония, не решаясь вырвать жало греха.  От обличительного  голоса совести не убежать. Она — беспощадный судья, карающая сила, от воздействия которой ничто не избавит ни на земле, ни по смерти. Первородный сын Адама — Каин, подняв из лютой зависти руку на родного брата, благочестивого Авеля, мучимый совестью, не находил себе покоя и, ожесточенный, не знал, куда бежать, только бы не видеть ни земли, вопиющей кровью Авелевой, ни неба — вечного свидетеля его преступления. Страшна участь  нераскаянных  грешников!   Святая  Церковь, желая оградить нас от вечного осуждения, призывает всех к покаянию непрестанно и особенно в дни святой Четыредесятницы.

Протоиерей
Михаил Богачев. Казанский храм, г.Харьков
 
 
 
Другие новости по теме:

  • ВЕЛИКОПОСТНОЕ ПОСЛАНИЕ
  • Предупреждение — люди, опомнитесь!
  • Вкушение плодов запретного древа
  • Недели и седмицы Великого Поста
  • Через покаяние — к славе Божией




  •  
      Просмотрено: 2069 раз Просмотров: 2069 автор: admin 23 марта 2010 Напечатать Комментарии (0)