Во все времена человечество обращалось к Богу за помощью. Помощь эта приходила всегда, когда обращался человек с верой, смирение и сознанием своей худости. Человеколюбивый Господь не оставлял кающегося человека. Утешал его и исцелял душу и тело. В предлагаемом материале правдиво описан случай, произошедший в наше время. Произошло необычное и чудное исцеление моего пациента в одной из исправительных колоний в Харьковской области.
Больной Николай находился в медсанчасти исправительного учреждения и получал лечение по поводу туберкулеза легких, и, ожидая этапа в специализированное лечебное учреждение, посетил занятия воскресной школы, которую мне было поручено организовать с разрешения начальника учреждения и по благословению своего духовного руководителя.
Тема занятия была — «смирение». Занятие продолжалось около двух часов. Слушатели внимали словам кто насколько мог вместить в свое сердце, в меру готовности слушать и услышать. Обсуждение этой глубокой проблемы затронуло многие сердца. Обсуждение шло живо. Но вот, незадолго до окончания занятия в дверь кабинета постучал пациент и попросил присутствовать на занятиях. Он, безусловно, был приглашен. В конце занятия на вопрос: «все ли понятно?» — опоздавший пациент искренне признался: «ничего не понятно!». Мне понравилась эта искренность, но начинать беседу с самого начала не было возможности из-за отсутствия времени. Первое что пришло на ум, я озвучил: «а ты перед сном, в молитве на ночь, произнеси мысленно: «Господи научи меня смирению»». Слушатель, уходя, поблагодарил и пообещал сделать, как я посоветовал. Утром следующего дня, проводя в медсанчасти амбулаторный прием, я услышал шум и возгласы в коридоре. В кабинет, где я проводил прием, был приведен Николай, который вчера опоздал на занятия. При выяснении обстоятельств оказалось, что Николаю офицер учреждения предъявил обвинение в нарушении режима содержания больных в медсанчасти, а именно — курил в палате. Это тяжелое правонарушение внутреннего распорядка и режима учреждения. В палате на тот момент, когда зашел дежурный офицер, был только один пациент и тот спал. Конечно, это был тот самый больной Николай, задавший вопрос о смирении и естественно вся вина правонарушения легла на него. Никакие аргументы не принимались дежурным офицером, более того это было воспринято как самооправдание и обман.
Больной Николай был представлен мне в кабинет для освидетельствования, на предмет возможности пребывания в штрафном изоляторе за курение.
На мой вопрос: «курил?» — больной ответил, что нет, и добавил: «я и так получил болячку серьезную и добивать себя сигаретами не хочу. А кто курил в палате, я не видел, потому что спал». Я напомнил виновнику прецедента о вчерашнем разговоре и выяснил, что он выполнил, как было рекомендовано — помолиться о даровании ответа на вопрос — «что такое смирение?». Очевидно, что молитва была услышана и реализована через обстоятельства. Возмутившись вначале за необоснованное обвинение, больной Николай больше не стал оправдываться, а смирился и принял напраслину как урок смирения. Получив, положенное за это правонарушение наказание он был направлен в штрафной изолятор. Из штрафного изолятора Николай был переведен в специализированную больницу для заключенных, получающих лечение от туберкулеза.
Ровно через месяц в колонию прибыл этап заключенных получивших клиническое излечение от туберкулеза. Среди них был известный мне Николай, который имел вид совершенно здорового человека. Фактически это было действительно так. Я не поверил своим глазам, но медицинские документы беспристрастно свидетельствовали, что Николай здоров. По всем медицинским канонам лечение туберкулеза занимает срок до одного года, с последующей реабилитацией до 2‑х лет. Излечение открытой формы за один месяц — невозможно.
После этого чудесного исцеления мне представился случай пообщаться с начальником этой специализированной, противотуберкулезной больницы, который истинно засвидетельствовал факт необычного излечения. С его слов стало известно, что через 14 дней после прибытия этапа Николая, был сделан контрольный рентген — снимок легких. К большому удивлению начальника больницы, на месте большой дефектной полости в области верхушки левого легкого, определялся незначительный рубец зажившей ткани легкого, а еще через 14 дней после назначенного лечения и контрольного рентген снимка от патологического очага не осталось и следа. «Такое впечатление. Что у больного заменили легкое, а ребра остались те же! » — отвечал при частной беседе начальник противотуберкулезной больницы.
По прибытию в колонию после исцеления, было рассмотрено личное дело Николая и представлено на комиссию по условно-досрочному освобождению. Суд одобрил представление, и Николай был освобожден из колонии по отбытии 2/3 срока, за примерное поведение и добросовестный труд. Перед отбытием из колонии к месту жительства, Николай зашел в медсанчасть и искренне благодарил за вовремя поданный совет, а самое главное за чудесное исцеление и освобождение из мест лишения свободы, понимая, что это исцеление и освобождение было от Господа.
Осмысливая и осознавая это событие, можно только искренне воскликнуть от сердца — дивны дела твои Господи!
«Сердце сокрушенно и смиренно, Бог не уничижит». (Пс. 50)
Врач психоневролог исправительной колонии
Степанов Михаил, г. Харьков.
