Гендер — бунт против Творца Православана Харківщина, №4 (117) апрель 2012  
 
Справка.
Термин «гендер», вошедший в обиход с конца 60-х гг., быстро обрел широкую популярность в научных исследованиях, политической риторике, а затем занял определенное место и в общественном сознании.
Что означает это англоязычное слово, и какие последствия для социальных процессов несут привнесенные с этим понятием смыслы?
Гендер — часть современного западного мировоззрения, закрепленная в законодательстве большинства европейских стран, нацеленная на создание нового человека, имеющего право свободно выбирать социальный пол (gender) и создавать однополые браки с правом усыновления детей.
Составные части явления: феминизм, сексуальные меньшинства, сексуальное просвещение, толерантность, ювенальная юстиция.

Патриарх Кирилл:
Гендер — это отказ от понятия
биологического
пола


В редакцию газеты обращаются люди с вопросом: «Как Церковь относится к проблеме принятия закона о «гендерном равенстве». Для разъяснения приводим слова Святейшего Партиарха Кирилла, недавно высказанные им за круглым столом «Духовность. Нравственность. Закон».
«Сегодня принятие гендерных законов становится едва ли не визитной карточкой в Евросоюз. Нет гендерных законов — вы не полноценный европеец. А что означает принятие гендерных законов? Это отказ от понятия биологического пола. Отныне пол — это социальное явление, человек может сам конструировать свой пол. Эти законы принимаются силой, давлением Интернета и телевидения на общественное мнение, выкручиванием рук, запугиванием. Гендер, как и акция панк-группы в храме Христа Спасителя направлены на разрушение нравственного фундамента в обществе, а с ним и страны.
По словам Патриарха, в российском обществе большинство людей «еще держится на нравственном консенсусе, но делается все для того, чтобы он был разрушен».

Мы не можем молчать и оставаться равнодушными, когда видим, что людей учат не тому, чему учил Христос.

Из выступления митрополита Волоколамского Иллариона, прозвучавшего во Всероссийской библиотеке иностранной литературы 24 апреля 2012 года:

«Церковь учит вещам, которые многим кажутся старомодными. Например, она напоминает, что брак – это союз между мужчиной и женщиной. Сегодня далеко не каждый человек, особенно если говорить о странах Запада, может сказать так же. В современном мире существуют альтернативы этому представлению.
Церковь учит, что брак заключается один раз и навсегда, что второй или третий брак может быть допущен лишь в особых исключительных случаях, которые четко регламентированы и лимитированы.
Церковь настаивает на том, что супруги должны сохранять верность друг другу и что супружеская измена является тяжким грехом. Церковь призывает к тому, чтобы молодые люди не вступали в брачные отношения до тех пор, пока не заключат брачный союз и повенчаются.
Церковь призывает к тому, чтобы супруги давали жизнь стольким детям, сколько Господь позволит и благословит, а не стольким, сколько они сами запланируют.
Эти нравственные установки большинству современных людей, живущих в так называемом цивилизованном мире, кажутся слишком строгими, устаревшими, не соответствующими современным нормам. Они предпочитают строить свою жизнь по-другому. И деятельность всей современной индустрии развлечений, а также большинства светских средств массовой информации направлена на то, чтобы идеалы, о которых я сейчас упомянул, объявить отжившими, устаревшими. В обществе проповедуется мораль, которая, по сути, прямо противоположна религиозному подходу к семейной жизни. Вот почему мы наблюдаем пропаганду через средства массовой информации, через так называемую художественную литературу, через так называемое художественное кино половой распущенности, разврата, супружеской неверности. Вы очень редко встретите сейчас в современном кинематографе фильмы, которые проповедовали бы супружескую верность, прочные семейные отношения, рождение и воспитание детей. Гораздо чаще пропагандируются противоположные идеалы.
Церковь не может оставаться к этому равнодушной, потому что речь идет о спасении людей, причем не о чем-то далеком, что может восприниматься как некая богословская категория, относящаяся к будущей жизни. Церковь говорит о спасении, начинающемся уже в этой жизни, потому что судьба человека после смерти зависит от того, как человек жил здесь, на земле, по каким нравственным установкам он строил свою жизнь в этом мире. Поэтому мы не можем молчать и оставаться равнодушными, когда видим, что людей учат не тому, чему учил Христос.
Мы не должны вступать в агрессивную полемику, но мы должны говорить о том, чему учил Господь, не приспосабливая наше послание к веяниям и модам современного мира. Это послание может быть неудобным для людей, может лишить их комфорта, потому что, если то или иное явление, та или иная модель поведения с точки зрения Церкви является греховной, то Церковь никогда не снизит нравственную планку. Она может с максимальным снисхождением относиться к грешнику, но не может не называть грех грехом, не может модифицировать свое нравственное или богословское учение в угоду веяниям современного мира.
В этом отличие Православной и Католической Церквей от многих христианских общин протестантского мира, в котором в настоящее время мы наблюдаем многообразные попытки приспособить и модифицировать христианское нравственное учение, приспособив его к современным воззрениям, к современным, в том числе молодежным, вкусам. Для Православной Церкви это никогда не было и не будет свойственно. И в этом смысле она всегда будет оставаться иной по отношению к секулярному миру.
И в тоже время Церковь всегда останется востребованной, потому что всегда будут люди, которые поймут, что тот путь, который показал нам Христос, та шкала нравственных ценностей, которую предлагает Церковь, ведут ко спасению, причем, еще раз подчеркну, спасению не в эсхатологической перспективе, а в перспективе уже нашей жизни.
Если мы хотим, чтобы наше население не уменьшалось, а росло, чтобы у нас были не только дети, но и внуки и правнуки, если мы хотим, чтобы наше общество развивалось по здоровым человеческим законам, то мы не можем игнорировать религиозную парадигму. Мы не можем объявить ее устаревшей, потому что именно эта духовно-нравственная парадигма на протяжении веков помогала человечеству развиваться и, в соответствии с заповедью Божией, плодиться и размножаться. Господь так сказал: «Два пути предложил Я тебе: жизнь или смерть… Избери жизнь для того, чтобы жил ты и потомство твое» (Втор. 30. 19). Таково послание, с которым выступает и которое до конца дней будет нести людям Церковь».

www.mospat.ru
 
 
 
Другие новости по теме:

  • Совет Европы уже запретил термины «папа» и «мама»
  • «НОЧЬ ПРОШЛА, А ДЕНЬ ПРИБЛИЗИЛСЯ»
  • Патриарх Кирилл: Нужно остановить скатывание человеческой семьи к краю без ...
  • Архиепископ Екатеринбургский Викентий: «У нас нет такой степени святости, к ...
  • «Гражданский брак»




  •  
      Просмотрено: 1691 раз Просмотров: 1691 автор: and 19 мая 2012 Напечатать Комментарии (0)