|
Прежде чем обратиться к Богу молитвенным воззванием и благодарностью, необходимо предуготовить себя, облагоприличить и по душе, и по телу: осознать, к Кому мы хотим обратиться, глубоко прочувствовать благоговение к Нему, перед Величием и святостью Которого со священным страхом предстоят высшие честнейшие Небесные Силы! На миг представив это, тут же обратим на себя внимание: со смиренным, покаянным ли духом я дерзаю обратиться к сердцеведцу Богу? Не в мерзком ли виде я предстою пред Ним? Будучи мужчиной, не женское ли одеяние на мне? Или, будучи женщиной, — не в мужской ли я одежде? Ведь на такое, не свойственное полу одеяние, неприлично смотреть и людям, не потерявшим чувство приличия, а тем паче — Богу. В Священном Писании сказано, что одеявшийся в такие одежды — мерзость есть Господеви Богу (Втор. 25; 5). И коль это мерзость, то кто как может в таком одеянии или полунагим предстать пред Богом в молитве, а тем более — входить во святой храм?! Несомненно, молитвы этих людей — во грех и вызывают праведный гнев Божий на них даже и тогда, когда они не молятся. Гнев Божий и на тех, кто потворствует такой мерзости, ибо неприлично одетые привносят мерзость и там, где они появляются. Особенно же это недопустимо в святых храмах. Появилась одна такая особа в храме — появилась одна мерзость в храме; две появилось — две мерзости и т.д. А чем может такое безобразие окончиться как для храма, а тем паче — для его служителей? Но, к глубокому сожалению, находятся такие настоятели, которые, не задумываясь, говорят в угоду злобному духу-обольстителю, мол, нельзя обличать женщин, ходящих в брюках или полуобнаженных, иначе они не будут посещать храм. Ну и, слава Богу, если такие, не в брачной одежде, не будут посещать храм. Если их меньше будет в доме Божием, — меньше будет и мерзости, меньше скверны; следовательно — меньше и грядущего гнева Божия, ведь «дому Божию подобает только святыня». Аминь. Вспомним же об участи того, кто вошел в Царский чертог не одеян в приличное одеяние. Рече Царь слугам: связавше ему руце и нозе, возмите его и вверзите во тму кромешнюю; ту будет плач и скрежет зубом (Мф. 22,21,23). Итак, внимая Священному Писанию, благообразно да ходим (Рим. 13,13). Чем более христианин обогащен благодатью Святаго Духа, тем менее он склонен к совершению порочных дел, произношению непутевых и праздных слов, к непутевым мыслям и пожеланиям. Он уклонится надеть на себя неприличную одежду и явиться в обществе (да и в дому своем) полуобнаженным, ибо понимает, что это не этично, а более того — это мерзость есть Господеви Богу (Втор. 22,5). И действительно, как сказано в Священном Писании, что походка человека, оскал зубов и одежда — скажут, что в человеке. Так что пусть никто не оправдывает того вреда, какой несет в себе непутевое одеяние наше. А чтобы в этом убедиться, представим себе такую картину: в армии, как известно, все носят соответственную каждому чину узаконенную форму одежды. Но вдруг в одном из полков, откуда ни возьмись, то там, то сям начали появляться некие солдаты, у которых у одного брюки солдатские, защитного цвета, а гимнастерка цвета белого; у другого вместо брюк — одни трусы, а вместо гимнастерки — женская блузка... Спросим, что станется со всем полком, если командиры вовремя не предпримут должного противодействия такому нечестию? Несомненно, заразится этим весь полк, упадет дисциплина, а с нею и дееспособность солдат. Если же высшее командование не предпримет к этому разложившемуся полку, а наипаче к его командованию надлежащих мер, то эта гангрена, несомненно, перейдет и на другие части. И что тогда для страны? Пояснений не требуется. Вот что значит одежда для человека, тем более — для солдата, а тем более — для православного христианина. Для Святой Божией Церкви! Священник Иоанн Макаренко
|
|