ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ Православана Харківщина, №3 (116) март 2012, №4 (117) апрель 2012
Уважаемые родители!

По благословению и.о. Управляющего харьковской епархией Архиепископа Изюмского Онуфрия на базе воскресной школы Свято-Вознесенского храма г. Харькова с 1-го апреля 2012 года организовывается спортивная секция для любителей путешествий, где православные юноши и девушки в возрасте от 9 до 18 лет научатся:
1. Выживать в природных условиях.
2. Ориентироваться на местности.
3. Гармонично взаимодействовать с живой природой.
В результате занятий укрепится их здоровье, повысится уровень физической подготовки, воспитается характер с учетом моральных качеств православного человека.

В программе планируются практические занятия на местности, проведение походов, участие в соревнованиях и отдых в спортивно-палаточных лагерях.

 

По организационным вопросам обращаться к
Виталию Сергеевичу Литвину по тел. (067) 545-06-23 или 783-49-32.
Подробности читайте на сайте Харьковской епархии
http://www.eparchia.kharkov.ua/

 

ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ
Подробнее Просмотров: 2121
 Назустріч Всеукраїнській науково-практичній конференції Православана Харківщина, №3 (116) март 2012
14 березня 2012 року в Харківському єпархіальному управлінні відбулося засідання Оргкомітету ІІ Всеукраїнської науково-практичної конференції «Возрождение духовности в современном мире: взаимодействие Церкви и образования». Цього року вона пройде в рамках святкування 20-й річниці Харківського Архієрейського Собору Української Православної Церкви 1992 року та Предстоятельського служіння Його Блаженства, Блаженнішого Володимира, Митрополита Київського і всієї України.

Ініціаторами проведення конференції виступили Харківське єпархіальне управління Української Православної Церкви, Харківська Духовна семінарія, Харківська обласна рада та Харківський національний університет імені В.Н.Каразіна. Робота секцій з галузей церковної історї, педагогіки, етики, соціології, медицини, економіки, кульології об’єднає представників духовних та світських учбових закладів, науковців з України, Росіі» та Білорусії.

 

 

Подробнее Просмотров: 1301
 Хлеба и зрелищ Православана Харківщина, №3 (116) март 2012

К Евро 2012

…Да тихое и безмолвное
житие поживем во всяком
благочестии и чистоте.
(часть прошения сугубой ектении)


Веками св. Церковь молилась Господу этим прошением и была искренна в нём. Поэтому всегда в былые времена Церковь предостерегала своих чад от жизни шумной и суетной, пёстрой на события и лица, развлечения и увеселения. Ведь в них нет возможности человеку вести жизнь трезво и внимательно применительно к глубинным основам души, там где «Царство Божие внутрь вас есть».
Однако человечество стремительно обезбоживается. И т. к. речь ниже пойдёт о таком общественном явлении как футбол, то надо иметь в виду именно христианскую Европу. Именно она, просвещённая когда-то «светом Христовым», в результате многовековой религиозно-духовной деградации, явила миру этот новодревний феномен, хорошо известный уже в Римской цивилизации: « Хлеба и зрелищ». Когда дух в человеке почти мёртв, почти не дышит, пресеклась живоносная связь с Творцом и неоткуда черпать сил для возвышенно-радостного бытия, тогда одебелевшая плоть захватывает и внутреннюю сущность человека. Кожные, физические раздражители заполняют собой и ту область человеческого естества где им первоначально не было власти действовать. Вместо духа — плоть и человек вроде бы и живёт, однако «мёртвые хоронят своих мертвецов».
Итак, главный вывод сделан. Процветание в обществе такого явления, как футбол и ему подобных обусловлено глубочайшей духовной коррозией всего общества: отсутствие жажды познать Истину, уход от трагической действительности и полное погружение себя в дурную бесконечность, потеря личных аскетических усилий и вследствие всего этого «букета» — утрата Боговидения, заставляет общество и личность заполнять пустоту «храма Божия» никчемнейшими, трагически- бесполезнейшими переживаниями, убивающими остатки духа.

Подробнее Просмотров: 1427
 Папа, папочка… Православана Харківщина, №3 (116) март 2012

Папа, папочка…«Отец», «глава семьи» — эти понятия в последнее время довольно размытые. Не редко поведение отца вкладывается в два действия: прибежал — убежал, а роль главы семьи, мужчины без боя и сопротивления отдают жене, влагая в ее хрупкие руки бразды правления. Что же происходит с образом отца в сознании ребенка?

 

Как было и как есть
Так уж сложилось, что образ мужчины, отца неотъемлем от профессии или рода деятельности. Если копнуть немного в века можно увидеть, что труд отца был всегда на виду у семьи, и как правило ремесло отца переходило автоматически к сыну. С развитием городов работа отца все чаще оказывается вдалеке от дома, так что дети лишены возможности видеть, как он трудится. Отцовский труд лишился конкретности и превратился в «зарабатывание денег». Вместо интересной личности, занятой важным, сложным делом, он превращается для ребенка в орудие добывания денег. Отношение к отцу становится потребительским. Во избежание этого необходимо, чтобы дети слышали, а по возможности и видели, чем занят папа на работе. О работе отца нужно говорить как можно чаще и уважительней делая упор не на заработке, а на содержании его труда. А непродолжительная экскурсия к папе на работу заставит малыша почувствовать уважение и гордость.

Подробнее Просмотров: 1539
 Невозможное человеку – возможно Милосердному Богу Православана Харківщина, №3 (116) март 2012

alt Во все времена человечество обращалось к Богу за помощью. Помощь эта приходила всегда, когда обращался человек с верой, смирение и сознанием своей худости. Человеколюбивый Господь не оставлял кающегося человека. Утешал его и исцелял душу и тело. В предлагаемом материале правдиво описан случай, произошедший в наше время. Произошло необычное и чудное исцеление моего пациента в одной из исправительных колоний в Харьковской области.

 

Больной Николай находился в медсанчасти исправительного учреждения и получал лечение по поводу туберкулеза легких, и, ожидая этапа в специализированное лечебное учреждение, посетил занятия воскресной школы, которую мне было поручено организовать с разрешения начальника учреждения и по благословению своего духовного руководителя.
Тема занятия была — «смирение». Занятие продолжалось около двух часов. Слушатели внимали словам кто насколько мог вместить в свое сердце, в меру готовности слушать и услышать. Обсуждение этой глубокой проблемы затронуло многие сердца. Обсуждение шло живо. Но вот, незадолго до окончания занятия в дверь кабинета постучал пациент и попросил присутствовать на занятиях. Он, безусловно, был приглашен. В конце занятия на вопрос: «все ли понятно?» — опоздавший пациент искренне признался: «ничего не понятно!». Мне понравилась эта искренность, но начинать беседу с самого начала не было возможности из-за отсутствия времени. Первое что пришло на ум, я озвучил: «а ты перед сном, в молитве на ночь, произнеси мысленно: «Господи научи меня смирению»». Слушатель, уходя, поблагодарил и пообещал сделать, как я посоветовал. Утром следующего дня, проводя в медсанчасти амбулаторный прием, я услышал шум и возгласы в коридоре. В кабинет, где я проводил прием, был приведен Николай, который вчера опоздал на занятия. При выяснении обстоятельств оказалось, что Николаю офицер учреждения предъявил обвинение в нарушении режима содержания больных в медсанчасти, а именно — курил в палате. Это тяжелое правонарушение внутреннего распорядка и режима учреждения. В палате на тот момент, когда зашел дежурный офицер, был только один пациент и тот спал. Конечно, это был тот самый больной Николай, задавший вопрос о смирении и естественно вся вина правонарушения легла на него. Никакие аргументы не принимались дежурным офицером, более того это было воспринято как самооправдание и обман.
Больной Николай был представлен мне в кабинет для освидетельствования, на предмет возможности пребывания в штрафном изоляторе за курение.
На мой вопрос: «курил?» — больной ответил, что нет, и добавил: «я и так получил болячку серьезную и добивать себя сигаретами не хочу. А кто курил в палате, я не видел, потому что спал». Я напомнил виновнику прецедента о вчерашнем разговоре и выяснил, что он выполнил, как было рекомендовано — помолиться о даровании ответа на вопрос — «что такое смирение?». Очевидно, что молитва была услышана и реализована через обстоятельства. Возмутившись вначале за необоснованное обвинение, больной Николай больше не стал оправдываться, а смирился и принял напраслину как урок смирения. Получив, положенное за это правонарушение наказание он был направлен в штрафной изолятор. Из штрафного изолятора Николай был переведен в специализированную больницу для заключенных, получающих лечение от туберкулеза.

Подробнее Просмотров: 2161
 В ЧЕМ СМЫСЛ НАШИХ СТРАДАНИЙ Православана Харківщина, №3 (116) март 2012

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СОЗДАЛО ЦИВИЛИЗАЦИЮ СТРЕССА

 

Москва,
19 марта 2012 г.


Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о том, что попытки миновать очищающие душу страдания привели человечество к построению «цивилизации стресса».
«Когда человек отлучил себя от общения с Богом, символом чему было изгнание человека из рая, он столкнулся лицом к лицу с той реальностью, с той жизнью, которая несла в себе страдания. От страдания не может избавить ничто — ни продвинутая наука, включая медицину, ни усилия, направленные на обеспечение социальной справедливости, ни другие достижения человеческого разума», — сказал Патриарх Кирилл в своей проповеди в Храме Христа Спасителя в воскресенье.

Подробнее Просмотров: 1381
 Родители и учителя – за будущее своих детей Православана Харківщина, №3 (116) март 2012
Родители и учителя – за будущее своих детей25 февраля 2012 года в городе Киеве завершил свою двухдневную работу II Всеукраинский родительский форум.

Организатором Форума выступила Всеукраинская общественная организация «Родительский комитет Украины» при поддержке Национальной академии педагогических наук Украины и Главного управления образования и науки города Киева.

 

Как и ожидалось, представленные на форуме вопросы вызвали живой интерес в среде родителей и педагогов. Просторный зал Дворца культуры Киевского экономического университета был заполнен практически до отказа.
Со всех областей Украины съехалось более тысячи человек, неравнодушных к будущему наших детей и страны в целом.
Они собрались, чтобы поделиться опытом, поговорить о наболевшем, найти ответы на актуальные вопросы, обговорить проблемы школьного образования, защиты семьи и детей, обсудить и другие важные для родителей темы.
На Форум приехали также гости из России, Чехии, Германии и др. стран.
Перед участниками Форума выступили депутаты Верховной Рады Украины, представители родительского движения со всей Украины: ученые, педагоги, юристы, психологи, лидеры общественных организаций и др.

Подробнее Просмотров: 1722
 В Інституті Служби безпеки створено «телефон довіри» Православана Харківщина, №3 (116) март 2012

В Інституті Служби безпеки створено «телефон довіри»У сучасному світі, сповненому жорсткої прагматики, дуже важливо залишатися людиною. Це особливо принципово для співробітника Служби безпеки України, який повинен бути не лише високоморальною особистістю, готовою віддати своє життя за безпеку й процвітання держави, але й завжди стояти на захисті прав, свобод, честі та гідності громадян, надавати їм всебічну підтримку та допомогу. Одним із ключових джерел, де черпаємо моральність та духовну стійкість, без сумніву є церква.

 

Саме тому Інститут підготовки юридичних кадрів для Служби безпеки України веде активну й успішну співпрацю з Українською православною церквою. Жоден психолог не зможе так допомогти й морально підтримати, як віра в Бога. І жоден вихователь не дасть такої відповіді, яку знаходимо у служителів віри.
З таких причин, за ініціативою настоятеля Свято-Георгіївського храму Отця Валерія, у нашому навчальному підрозділі створено «телефон довіри». Будь-який курсант або співробітник має можливість зателефонувати шанованому духівнику, який і сам був військовослужбовцем, попросивши поради.

Подробнее Просмотров: 1597
 Купол храма – символ неба Православана Харківщина, №3 (116) март 2012
Купол храма – символ небаВ мокром, сером, сыром с проталинами марте даже самый привлекательный маленький городок кажется еще ниже, серее и задумчивее. Нитки однообразных одно-двухэтажных домиков с однотипными заборами, голые ветви деревьев, серые с проблесками лужи и пробегающая по ним рябь — привычный пейзаж для многих. И только по-весеннему ясное солнце необычайно скрашивает любой унылый пейзаж. За окнами авто тянутся домики, плавно перетекая от пригорода в поселок или деревню, так и не давая взору вырваться на простор, и только дорожный знак извещает, что ты уже в Дергачах. Солнце слепит глаза, витрины магазином пускают веселые зайчики, прохожие жмурятся от непривычного глазу солнца и вдруг… перед тобой неожиданно вырастает огромный великолепный золотой шар! Он переливается на солнце чешуей, будто огромная еловая шишка и только сделав последний поворот, взору открываются два храмовых купола с золочеными резными крестами. Глаза ломит от блеска, а великолепное зрелище не дает отвести взгляд и только очередной солнечный зайчик заставляет опустить глаза и увидеть все вокруг в совершенно земном весеннем свете.

Страницы истории
История города Дергачи древности не имеет. Перед вечностью он молод, как и вся почти юная Слобожанская земля. Но в свои триста с небольшим город имеет то, что связывает века — Свято-Рождества Богородичный храм. Первые поселенцы во второй половине XVII века выстроили Заступнице Небесной храм деревянный, но, спустя время, его ветхие стены были заменены новой постройкой. Большой каменный трехпрестольный храм в Дергачах был построен в 1838 году стараниями его устроителя Федора Туранского с помощниками Семеном Квиткой и Александром Осташевским и деятельном участии прихожан. Народ в Дергачах жил трудолюбивый и набожный и потому поселение имело не один храм. И так благодатно в воскресные и праздничные дни разливался над поселением кружевной колокольный перезвон! Жаль, что жители дергачей этого уже почти не помнят, что это стало достоянием такой еще молодой, но уже забытой истории города, как и стали воспоминаниями старожилов своды высокого Николаевского храма. Но время не стоит на месте, оно каждым своим мгновением, уходя в вечность, создает историю, а люди каждым своим поступком и помыслом пишут нетленную летопись Божиего храма и своих безсмертных и бесценных душ. И летопись эта у дергачан богатая даже сегодня. И хотя для нас, современных горожан, такие не совсем понятные слова, как «подаяние», «жертва», имеют какой-то либо унизительно-постыдный либо кровожадный оттенок и потому мы не считаем нужным подавать, не углубляемся в смысл и не пытаемся его выяснить, а все же нет-нет, да и подаем и жертвуем.
Подробнее Просмотров: 3768
 22.03.12 Греческий иерарх предлагает признать Вселенским Церковный Собор 879 года Православана Харківщина, №3 (116) март 2012
Mитрополит Пирейский Серафим (Элладская Православная Церковь) обратился к Патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой включить вопрос о признании Вселенским Церковного Собора, состоявшегося в Константинополе в 879 году, в список тем, которые будут рассмотрены на будущем Всеправославном Церковном Соборе.
Церковный Собор, который состоялся в храме Святой Софии в 879-880 годах, запретил внесение любых изменений в Никео-Цареградский Символ Веры и любое расширительное толкование или нововведение в вопросе о почетном первенстве Римских Пап, помимо того, которое было установлено Вселенскими Соборами.
В своем письме митрополит Серафим отмечает, что Западная Церковь до XII века признавала Свято-Софийский Собор Восьмым Вселенским Собором. Митрополит напоминает, что созванный императором, как и другие Соборы, Свято-Софийский Собор проходил при участии легатов православного Папы Римского Иоанна VIII, которые подписали его решения.
Последние, как напоминает митрополит, подтверждали справедливость Седьмого Вселенского Собора и положений Четвертого и Второго Вселенских Соборов, касавшихся юрисдикции Патриархатов Рима и Константинополя. Кроме того, Свято-Софийский Собор категорически отверг добавление Filioque к Символу Веры.
Седмица.Ru
Подробнее Просмотров: 1356
Назад 1 2 3 Далее