В пасхальные дни, 18 апреля в п. Высокий, по традиции, проходил праздник, посвященный Пасхе и Женам-Мироносицам. Праздник объединил и взрослых, и детей, чтобы создать радость, наполнить сердца людей любовью к матерям, добротою и заботой о ближних. Мы, сотрудники детского сада п. Высокий, наши воспитанники, родители вот уже 4-й год становимся участниками этого праздника. Воспитатели с детьми готовили поделки к выставке «Пасхальная радость», дети участвовали в художественной самодеятельности.
Ни один из участников на этом празднике не остался без внимания настоятеля Свято-Ильинского храма протоиерея Владимира Воскобойникова. Он вручил участникам праздника благодарности. А в конце для всех присутствующих был приготовлен праздничный стол с угощениями. Хотим выразить слова благодарности отцу Владимиру за заботу о детях детского сада п. Высокий. Мы рады, когда отец Владимир приходит на детские праздники, закладывает в души взрослых и детей искру духовности. Мы часто получаем интересную и полезную для нравственного воспитания детей литературу: детские журналы, диски, детские сказки. Настоящую радость дают нам наши дети и получают на праздниках, которые организовывают члены церковного Совета Свято-Ильинского храма п. Высокий.
С уважением и благодарностью коллектив детского сада, дети и родители п. Высокий. 18.04.2010
Стараниями протоиерея Евгения Ромашина, настоятеля храма Казанской иконы Божией Матери в пос. Хорошево и иерея Ростислава Чепуры, настоятеля храма Рождества Иоанна Предтечи г. Харькова, дети сумели подарить пасхальную радость тем, кто в ней больше всего нуждается.
Детская вокально-театральная студия «Ладушки» основанная при детской воскресной школе «Ковчег» храма Рождества Иоанна Предтечи посетила 21.04.2010 г. дом престарелых в поселке Хорошево с поздравлениями со всеми весенними праздниками. Детские сердца сжимались жалостью при виде бабушек, которые лишены самого главного — тепла и заботы близких и, хотя в доме престарелых к ним очень хорошее отношение, это все равно не заменит объятий сына, поцелуев дочери и лопотания маленьких внучат и правнуков на коленях. Поздравление детей состояло из двух частей. Сначала они дали концерт, в котором поздравили насельниц дома с Пасхой, Днем жен-мироносиц, с наступающим Днем Победы. Бабушки со слезами на глазах и очень тепло и радостно принимали детей. Но, к сожалению не все смогли прийти и посмотреть концерт, некоторые жительницы дома престарелых уже не могут самостоятельно передвигаться и вставать с постели. Поэтому вооружившись сладостями, с пением пасхального тропаря, дети прошли по всему дому, заглянули в каждую комнату, чтобы ни одна старушка не была в этот день обделена пасхальной радостью. Глядя в глаза людей, которые во многих случаях по воле своих детей, для которых они стали обузой, оказываются в домах престарелых, хотелось бы, чтобы поводов подарить им радость было как можно больше. И очень бы хотелось, чтобы эту радость дарили именно дети, потому что дети — это лучик солнца и света, который проникает в одинокую жизнь этих людей и согревает ее своим теплом. Н. Коваленко, преподаватель воскресной школы при храме Рождества Иоанна Предтечи г.Харькова
«Наступят времена, когда развращение и упадок нравов молодых достигнут последних пределов. Они будут считать, что все им дозволено для удовлетворения прихотей и страстей, ибо будут видеть свою безнаказанность. Но наступит время, когда будет глас Божий, когда поймет молодость, что так жить дальше невозможно, — и пойдут к вере разными путями» (Пророчество Серафима Вырицкого).
Ежедневно через радио, телевидение, Интернет людские мозги, а затем и души, впитывают столько нравственного яда и грязи, что становится страшно за наших детей и внуков. С какими морально-духовными ценностями они войдут во взрослую жизнь, когда каждый день и час получают уроки такой псевдокультуры? Обратим внимание на пропаганду нездорового образа жизни, которую ведут средства массовой информации. Чего стоят появление новых «профессий», так называемых, стриптизеров, девочек и мальчиков по вызову и ежеминутно мелькающих на экранах полуголых безголосых певиц, «поющих» неизвестно о чем. Что раньше считалось пороками, сейчас становится нравами. А то, к чему веками относились с презрением и брезгливостью, сейчас провозглашается нормой и выдается за утонченный вкус элиты. Покинув диван и оторвавшись от экрана телевизора, человек выходит на улицу и снова попадает в особый мир, от которого не скроешься — мир навязчивой рекламы. Создается впечатление, что в мире не существует ничего, кроме казино, сигарет и пива, которое молодые люди распивают прямо из горлышка в «прикуску» с сигареткой. А в объявлениях типа: «Аборт. Быстро. Дешево. Безопасно», столько сулится выгод и преимуществ, что становиться жалко тех, которые побегут за «дешевизной и безопасностью». Ведь о последствиях для здоровья, как правило, ничего не говорится. Зачем «травмировать» клиента? А подумав о моральных последствиях, становится еще страшнее.
В редакцию «ПХ» пришло письмо от студента ХНУ им. В.Н.Каразина, в котором он биографически изобразил себя рок-музыкантом с детства. Так как этим увлекается сегодня немало людей, мы поместили эту статью под названием: «Автобіографія… чи те, що мало б нею бути» в «ПХ» №4(93) с целью выяснить отношение православных верующих к тяжелому року вообще и конкретно к «Автобіографії». Публикуем первый из отзывов.
Здравствуйте, незнакомый мне юноша, N студент ХНУ! Внимательно прочитав Вашу автобиографию, я ничуть не удивлена, но немного опечалена. Я — православная, учитель-языковед, а сын мой — «рокер». И я решила написать Вам в надежде, что мое письмо прочтете Вы и другие. Вы пишете, что любите музыку, что музыка — это искусство. Я вполне с Вами согласна, но вот только как к великому многовековому музыкальному наследию относится тяжелый рок? Можно ли назвать одно молодое направление (на мой взгляд, не самое лучшее) музыкой вообще? Вот в чем вопрос. Предвижу Ваши возражения по поводу того, что если мне не нравится тяжелый рок, то это не значит… и так далее. Да, пожалуй. Но сколько веков существует человечество вообще, столько же и музыка. Как же она могла обходиться все это время без тяжелого рока? Разрешите мне заявить Вам о том, что Вы — человек, не имеющий своего мнения. Вы — продукт заблуждений и неправильного воспитания Вашего отца. Согласитесь, что в три и даже в пять лет не может ребенок что-то сознательно выбирать. Он может только впитывать, как губка, все, что его окружает. И если его окружает чистое, светлое, доброе, разнообразное, то он будет сначала впитывать, а потом всю жизнь отдавать это. А если однообразно ребенку втолковывать только одно: тяжелый рок, то он и будет впитывать, а потом отдавать это. Оставим психологам и психотерапевтам разбираться в пропаганде насилия роком и пагубного влияния его на детскую психику. Оставим духовным лицам разбираться в нивелировании, неразвитии и регрессе души под влиянием тяжелого рока.
27 апреля викарий Харьковской епархии архиепископ Изюмский Онуфрий посетил г. Змиев для совершения молитвенного чина освящения новых куполов и крестов, перед их установкой на Троицком храме. Архиепископа Онуфрия встречали настоятель Троицкого храма протоиерей Александр Белозор, священнослужители местного благочиния, представители местной власти и жители Змиева. После освящения купола были подняты и установлены на Троицком храме. Архиепископ Онуфрий поблагодарил за усердные труды настоятеля строящегося храма и всех оказывающих помощь в строительстве. Глава Змиевской районной администрации Евгений Мураев высказал пожелания о скорейшем окончании строительства и заверил в поддержке со стороны администрации.
2 мая по благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима викарий Харьковской епархии архиепископ Изюмский Онуфрий посетил город Белгород, где с визитом пребывал Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Архиепископ Онуфрий принял участие в богослужении, которое проходило в новом храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в г. Белгороде. Богослужение с чином освящения храма возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, архиепископ Курский и Рыльский Герман, архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон, викарий Харьковской епархии, архиепископ Изюмский Онуфрий и духовенство. На богослужении присутствовали руководители Белгородской области, а также в числе гостей – глава Харьковской областной государственной администрации Михаил Добкин. Архиепископ Онуфрий приветствовал участников духовного торжества от лица митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима, а также испросил святых молитв и благословение у Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Кирилла для духовенства и верующих Харьковской епархии.
Адміністрація Харківського Музею анатомії звернулась з проханням до ХДС, щоб освятити православним обрядом кафедру анатомії. Перед освяченням в розмові з працівниками музею була піднята тема про те, що в «анатомці» в тридцяті лихі, безбожні роки, як у в’язниці, знаходились святі мощі нашого Свт. Афанасія. Справа в тому, що в той час в Москві в мавзолеї почав псуватися набальзамований ідол Леніна. Для збереження його працювали вчені не тільки радянські, а також були мобілізовані анатоми із інших держав. Але процес гноїння трупу не зупинявся. Тоді ЦК компартії СРСР прийняло рішення, доручити цю справу відомому на той час академіку Воробйову В.П. Про нього у своїх спогадах розповідали професори Ніколаєв, Козирєв Г. С., Медведєв Г.С. та інші. Воробйов досвідчений вчений, інтелектуал, добре теологічно вихований, — безумовно, на подібну авантюру не був згоден. Але до нього було застосовано сильний тиск, і таким чином його примусили взяти участь у перебальзамуванні Леніна. І на превеликий жаль, це подіяло негативно на нього. Після деякого часу роботи над проблемою бальзамування, Воробйов різко змінився та перетворився у злісного матеріаліста. Його дратувало нетління святих мощєй. Він не міг зрозуміти, чому святі мощі не піддаються тлінню, а бальзамований найціннішими препаратами Ленін руйнується. Він мріяв в тканинах мощів знайти речі, які припинять руйнацію останків вождя. Воробйов вимагав, щоб йому надали для досліджень святі мощі. І по вказівці ЦК йому віддали мощі Свт. Афанасія, Патріарха Цареградського і Лубенського. Він посягнув на святиню.
Часто спрашивают: «Как понять слова в Евангелии от Луки гл. 16 ст. 9 “…приобретайте себе друзей богатством неправедным…”?».
Вот как толкует эту притчу Феофилакт Болгарский
Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
13 мая согласно событиям Евангельской истории, через сорок дней после Пасхи Святая Церковь совершает память Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим в этот день возглавил богослужение в Свято-Благовещенском кафедральном соборе. После причастия Высокопреосвященнейший митрополит Никодим поздравил всех со святым праздником и пожелал Божией помощи на спасительном пути, ведущем наши души к Обителям Отца Небесного. C особым торжеством день Вознесения Господня был отмечен в городе Изюме Харьковской области. Свято-Вознесенский кафедральный собор г. Изюма посетил викарий Харьковской епархии архиепископ Изюмский Онуфрий. Архиепископ Онуфрий возглавил Божественную литургию, за которой молился вместе со священнослужителями и прихожанами о ниспослании Божьего благословения на землю Изюмщины и утверждении в жизни народа спасительных духовных ценностей. За богослужением в Свято-Вознесенском соборе присутствовали глава районной администрации Михаил Зубко, мэр Изюма Александр Божков, представители местной власти и общественности. По окончании богослужения вокруг Свято-Вознесенского собора состоялся крестный ход. В данное время начата реконструкция Свято-Вознесенского собора. Во время встречи с представителями местных властей архиепископ Онуфрий поблагодарил за поддержку и выразил надежду на то, что святыни г. Изюма станут жемчужиной Слобожанской земли. По благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима архиепископ Онуфрий вручил грамоты Харьковской епархии представителям правоохранительных органов, раскрывших дело об убийстве Анны Романчак — супруги бывшего ключаря Свято-Вознесенского собора г. Изюма протоиерея Иосифа Романчака — и ее помощницы, которое произошло 2 апреля 2009 г. виновным оказался житель города Изюма, ранее судимый. Церковная грамота также была вручена главному редактору газеты «Обрії Ізюмщини» Константину Григоренко.