С благословения настоятеля храма, прихожанином которого являюсь, пишу статью против апологетов рок-музыки. Я сам бывший рокер и боюсь, что мое увлечение не прошло бесследно. Песни, что слушал раньше, уже второй год всплывают в моей голове, а иногда внутри возникает желание орать (прямо как это делают рок-певцы) так, что боюсь потерять контроль.
Нужно ли проводить отчитку в данном случае, или нет особых причин для беспокойства? Можно ли в своей работе ссылаться на Ваши статьи?
ПИШИТЕ во славу Божию. Разумеется, можете ссылаться на мои статьи. Думаю, что у вас причин для беспокойства насчет состояния вашей психики нет. Нужно постоянно очищать свой ум от образов прошлого через участие в богослужении, Иисусову молитву и контроль над внешними впечатлениями, которые по ассоциации могут возрождать в душе прежние образы. Нужно следить за неожиданными выбросами из памяти в сознание прежних слуховых и зрительных образов, которые могут слагаться в новые сатанинские мелодии и пленять душу. В этом отношении Иисусова молитва становится стражем у дверей сердца. При вашей работе обратите внимание на сходство рок-музыки с учением и практикой Раджниша.
«Да никто же прельстит вас» Архимандрит Рафаил (Карелин)
13 июня в органном зале, расположенном в Свято-Успенском соборе, прошел концерт смешанного хора Свято-Покровского монастыря города Харькова. Концерт был посвящен 5-летию создания хора под руководством регента Анны Щегловой.
Хор Свято-Покровского мужского монастыря, руководимый регентом Анной Щегловой, является молодым коллективом, состоящим, в основном, из студентов и учащихся Харьковских музыкальных вузов и школ. В своей работе хоровой коллектив использует произведения как известных мастеров церковного пения, так и молодых харьковских композиторов. С момента своего создания хору Свято-Покровского монастыря удалось достичь незаурядных результатов. Несколько раз хоровой коллектив становился лауреатом международных и украинских конкурсов, выступал с концертами в Украине и за ее пределами, выпустил несколько компакт-дисков с записями своего исполнения, первый из которых в 2006 году был посвящен 85-летию митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима. На своих концертах регент хора с благодарностью отзывается о поддержке, оказываемой хору со стороны наместника Свято-Покровского монастыря архиепископа Изюмского Онуфрия, викария Харьковской епархии. По словам Анны Щегловой, за прошедшие пять лет существования хора сформировались определенные традиции внутри коллектива, основные качества взаимоотношений — дружелюбие и сплоченность. Помимо участия в богослужениях, каждый год хор старается выступать с концертными программами. Главными задачами, стоящими перед хором, регент считает совершенствование исполнительского мастерства, а также сохранение состава.
Сторонники идеи насаждения в России ювенальной юстиции, заручившись поддержкой в бюрократической среде, постепенно переходят к тактике открытого террора, направленного на подрыв семьи как ключевого института российского общества.
Причем в качестве основного объекта для атаки, как правило, выбираются наиболее уязвимые и беззащитные социальные группы — многодетные семьи. И это в то время, когда именно многодетная семейная модель способна спасти Россию от демографической катастрофы. Однако порой складывается такое впечатление, что силы, стоящие за распоясавшимися ювеналами, преследуют прямо противоположные цели. В последнее время СМИ все чаще сообщают о фактах вопиющего безпредела со стороны некоторых органов опеки и попечительства. Последние откровенно злоупотребляют данными им полномочиями осуществлять надзор за т. н. неблагополучными семьями и фактически насильственно отбирают детей у родителей. Естественно, что на словах «попечители» и «радетели» о семейном благополучии, практикующие подобные почти иезуитские методы расчленения семей, прикрываются самыми благородными целями. А именно заботой о создании необходимых условий для воспитания детей из «неблагополучных» (т. е. малообеспеченных) семей. При этом блюстители права ребенка на достойные условия жизни, следуя только им понятной «логике», отнюдь не спешат помочь его родной семье создать эти самые соответствующие условия (через содействие в решении жилищной проблемы, трудоустройстве родителей, предоставлении мест в детсадах и пансионатах с обучением). Из всего арсенала методов и средств по улучшению качества жизни «подопечных» детей опекуны-ювенальщики почему-то предпочитают исключительно репрессивно-карательные. В результате численность воспитанников сиротских учреждений постоянно и искусственно повышается. Причем это происходит не во время войны, а в наше вполне мирное время, да при живых и здравствующих родителях, которые не только не отказываются от выполнения своих родительских обязанностей, но даже готовы отстаивать свое право на детей.
Как будто убийство? Игра, имитация, проба фантазии, Почти что реальность. Крах души в безобразии. Как будто измена, как будто война, Как будто убийство, смерть жертвы видна.
Впивается нож, автомат застрочил, И падает тот, кого снайпер убил. А снайпер сидел за столом у экрана. Он душой был в игре, и в душе стала рана, Не от пули, ножа, а от того, что играл. И чувства, и мысли — все экрану отдал. В виртуальной игре очень тонкая грань Смысла того, для чего эта брань — Тренировка для тех, кого ждет вправду бой, Кто пойдет защищать эту правду собой. Или просто унынье, развлеченье, безделье, Самообман. Что имеет значение? Вялый, унылый, в жизни — пассивный, Там на экране — умелый и сильный. Ведь оттуда, с экрана кулак не ударит, Лишь ложь несомненно душу отравит, Что смерть за экраном игрока не коснется, Но только игрок, может быть, не очнется, Не захочет, не сможет, вернуться назад, Где реальная жизнь? Не дай Бог, выйдет ад. Добровольно, без боя сдаться врагу. Думал, жизни хозяин, а превратится в слугу Того, кто не знает ни любви, ни добра, Чье оружье — экран, а приманка игра. Безобидна как будто, и даже приятно, Но порою уводит, увы, безвозвратно. И смерть, что была на экране игрой, Может в вечности ввергнуть, где муки и боль. Страсть, без Бога, увы, победить невозможно, А бороться со страстью долго и сложно, Чтоб вырвать из плена, в Божий храм привести, Телом, Кровью Христовой душу спасти.
Бог Отец и Дух и Сын — три Лица, а Бог — Един! Святая Троица — это Единый Бог в Трех Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Так мы и воспеваем в Символе православной веры на каждой Божественной литургии. Троица — очень красивый праздник. В память о схождении Духа Святого на апостолов Христа, дома и храмы украшают зелеными ветками, свежескошенной травой, цветами. И это не случайно. Зелень, цветы символизируют жизнь. А еще цветущие ветви напоминают нам о том, что под действием благодати Божией человеческие души расцветают плодами добродетелей. Прихожане храма святого великомученика Димитрия Солунского в поселке Васищево Харьковского района совместно с учащимися воскресной школы украсили храм для встречи праздника Святой Троицы и проведения концерта, подготовленного педагогами и учащимися воскресной школы, действующей при храме. Ребята воскресной школы в театрализованной форме рассказали о празднике Святой Троицы, читали стихи, посвященные дню Святой Троицы и окончанию учебного года воскресной школы, а так же исполнили несколько духовных песен. А песня «Утренняя молитва» прозвучала как напутствие всем присутствующим... Каждый из детей, разных возрастов от 2 до 14 лет, исполнял свою роль по мере своих сил, искренне, откровенно, все очень старались. Храм был наполнен людьми, желающими разделить праздник с детьми, и все дружно срывали с березки заранее прикрепленные среди настоящих вырезанные из бумаги и раскрашенные листочки, на которых написаны высказывания святых отцов, крупицы народной мудрости: Почитай родителей да Бога, и повсюду твоя дорога. Где любовь — там и Бог, да тишь, да гладь, да Божья благодать. Кто малым доволен, тот у Бога не забыт. Будь с молитвой на устах и с работой в руках. Важнее молитвы дела нет. Ученики, держа в руках карточки с написанными на них буквами, поднимали их вверх, чтобы все обращали внимание на говорящего, и вместе с гостями повторяли Азбуку. И эта Азбука была здесь главная, не простая — Православная! Ангел Богу верен был,— Дух хрустальным сохранил. Бог Отец, и Дух, и Сын,— Три Лица, а Бог — Един! Вера Православная в нашей жизни — главное! Столь простое понимание детьми букв Азбуки учит всех нас мыслить христианскими понятиями, наполняющими жизнь духовным, нравственным содержанием. Зрители отмечали, что выступления имели фольклорный характер и отражали понимание праздника Пресвятой Троицы как праздника всего Божьего творения. По завершении праздника настоятель храма о. Александр тепло поблагодарил всех участников праздника, педагогов, родителей за помощь в подготовке праздника, а дети получили в подарок от батюшки сладости. Поздравляем всех православных христиан с праздником Пресвятой Троицы! Да просветит Господь Светом Своим трисолнечным наши души!
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Коринф., 6,12)
В редакцию «ПХ» пришло письмо от студента ХНУ им. В. Н. Каразина, в котором он биографически изобразил себя рок-музыкантом с детства. Так как этим увлекается сегодня немало людей, мы поместили эту статью под названием: «Автобіографія… чи те, що мало б нею бути» в «ПХ» № 4(93) с целью выяснить отношение православных верующих к тяжелому року вообще и конкретно к «Автобіографії». Отзывы пошли.
На этот раз — от врача-психиатра. По сути письма «Автобиография..» студента N из Харьковского университета им. В. Каразина с позиции психологии можно сказать, что сформировалась доминанта условно-рефлекторная. И чем ранее с детских лет происходит формирование этого доминантного очага в центральной нервной системе, тем сильнее происходит захват всех сфер жизни. Выключаются при этом механизмы, позволяющие на всех этапах нравственного развития ребенка гармонично развиваться личности. При этом порядок воздействия тяжелого рока на психику таков, что на низких тонах вибрации при «овердрайве» происходит анестезия психики, вырабатывается группа «гормонов счастья» эндорфинов. Как при наркотической зависимости, у человека происходит сужение диапазона познавательных функций мозга и человек развивается однобоко, гипертрофируя, то есть усиливая, одни чувства и умаляя, обкрадывая другие. Мир интересов сводится и вращается вокруг одной идеи-фикс. Это состояние в подростковом возрасте называется пристрастие, то есть привязка, фиксация. В последующем пристрастие трансформируется в страсть. Кто-то скажет: что ж тут плохого? Увлеченный человек может горы свернуть.
1 червня за державним календарем — Міжнародний день захисту дітей. Напередодні в школах пролунав останній дзвоник, підведені підсумки минулого учбового року.
За багатолітньою традицією, яка склалась в НВК №96 Великої Данилівки, кращі учні з предмету християнської етики нагороджуються поїздкою по святим місцям рідного краю. Вже 10 років такі поїздки організує для дітей настоятель Свято-Покровського храму Великої Данилівки протоієрей Андрій Кір’янчук, за ініціативою якого, спільно із зусиллями адміністрації школи, на прохання батьків учнів і були впроваджені в НВК № 96 уроки християнської етики. Цього року поїздка відбулась 1 червня, коли Харківська Єпархія святкує пам’ять священномучеників землі Слобідської, тому одностайно вирішили, що маршрут поїздки буде пов’язаний із життєвим шляхом священномученика Олександра, архієпископа Харківського, який очолював Харківську Єпархію з 1937 року по 24 травня 1940 року, коли він загинув під час правління безбожної влади у Холодногірській в’язниці міста Харкова. Поїздка стала духовним подарунком учням до Міжнародного дня захисту дітей. Помолившись перед поїздкою у Свято-Покровському храмі Великої Данилівки, діти зручно розмістились в автобусі і у супроводі вчителів і деяких батьків вирушили до Свято-Казанського храму міста Харкова. Цей храм не закривався навіть у роки переслідувань, саме в ньому у ті важкі часи служив архієпископ Олександр. Тоді служби були таємними і відбувались у нижньому храмі, який зараз реставрується. Саме тут заарештували священномученика Олександра і заточили у в’язницю, де над ним знущались, а потім задушили. Ризикуючи життям, віруючі люди вивезли тіло архієпископа Олександра і таємно поховали його на Залютінському цвинтарі. Поставивши свічки, приклавшись до ковчега із часточкою мощей священномученика Олександра, до ікон Казанської Божої Матері і святих угодників Божих, помолившись у Свято-Казанському храмі, юні паломники вирушили до цвинтаря №6 на Залютіно.
16 июня в Харьковском историческом музее открылась экспозиция «Белая Гвардия, 1918–1923 гг.». Нужно отметить, что, пожалуй, впервые на Украине в государственном историческом музее позволили воздать должное Белой армии. До этого полноценная выставка была организована в Чугуеве (о чем мы сообщали ранее).
Экспозиция подготовлена Международным благотворительным фондом имени генерала А.П.Кутепова в рамках проекта «Россия-Галлиполи (Российская армия в Турции 1921–1923 гг.)» и благотворительной программы «Доброволец». Основ- ная часть материалов выставки собрана из частных коллекций граждан. На презентацию выставки собрались представители общественности г.Харькова и Харьковской области, депутат Харьковского областного совета Проскурин Владимир Станиславович, Верховный атаман Слобожанского казачества (объединенного) Лапшин Юрий Борисович, представители Харьковского дворянства, общественных организаций «Память Державы» и «Русь Триединая». Николай Ганжа, генеральный Директор Международного благотворительного фонда имени генерала А. П. Кутепова, пояснил собравшимся значение данного мероприятия. Пусть экспозиция в Харьковском музее пока невелика, но важен почин, много внимания до этого по традиции в музеях было уделено красной армии. Годами висела под стеклом форма красного садиста Саенко. Но не было сказано ничего о тех мужественных людях, с которыми так беспощадно боролись большевики. Гражданская война в России в начале XX в. — это одна из самых трагических страниц в русской истории, и, по сути, мы только преступаем к ее изучению. Последние пять лет музей наполнялся соответствующим идеологическим содержанием.
12 мая в актовом зале Харьковской государственной научной библиотеки им. В. Г Короленко состоялась презентация книги «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ 1941–1945. ПАМЯТЬ 9 МАЯ».
Автор книги, председатель центра защиты правды истории Великой Отечественной войны областного комитета ветеранов Петр Конюшенко, посвятил свой труд 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и светлой памяти тех, кто своим подвигом, ценой своей жизни и своего здоровья, отстоял свободу и независимость Родины, победил фашизм.
Ведущий презентации, депутат Харьковского областного совета Игорь Массалов, обратил внимание собравшихся, что на фоне попыток ревизии итогов Великой Отечественной войны данная книга необходима каждой школьной и ВУЗовской библиотеке. В книге показывается, как развивались события в мире и Европе после заключения Версальского мирного договора 1919 года, приведшие к возникновению очагов войны на Дальнем Востоке и в Европе, и, в итоге, переросшие во Вторую мировую войну. Особое внимание в книге, целиком основанной на исторических документах, уделено коллаборационистам, пособникам фашистов, так называемой Украинской повстанческой армии, (которая прославилась террором против мирного населения) и дивизии СС Галичина. Ведь представители этих вооруженных формирований некоторыми политиками на Украине стали возводиться в ранг героев. И, если мы идем в Европу, то мы должны помнить о том, что в Европе, будь то во Франции или Норвегии, везде изменники понесли заслуженное наказание.
Изменись — и найдешь смирение и Любовь; остановишься — все потеряешь. *** Ни один человек не лишен возможности любить Бога и ближнего, и тот, кто жалуется, что не видит любви от людей и от Бога, не прилагает никаких усилий сделать эту возможность осуществимой. *** Если допустить в сердце ненависть, она легко найдет множество причин, чтобы ненавидеть; и только Любви не нужны никакие причины, чтобы любить. *** Чем больше поставишь перед собой книг, тем больше стена между тобой и Богом. *** Когда поднимаешь голову к Небу, не видишь землю. Когда опускаешь голову к земле, не видишь Небо. *** Когда мы любим в людях Бога, то такой любовью можно делиться с людьми безконечно; но стоит лишь полюбить самого человека, забыв о Боге, тогда делиться будет нечем —Любовь исчезнет и станет эгоизмом. *** Как эхо не перекричать криком, так людей не переубедить спорами. *** Если ты будешь помнить, что язык — это твой меч, ты будешь пользоваться им осторожно.