|
Густая морось раннего мартовского дня плотно сковывала все вокруг. Неизвестность тяжелого предчувствия чего-то плохого угнетающе давила на меня. В квартиру позвонили долго и тревожно. За дверью стоял красивый незнакомец. «Я — водитель Григория Ивченко, Андрей. — вежливо представился он и, почему-то отводя глаза в сторону, подчеркнуто нейтральным тоном продолжал: — Григорий Иванович просит Вас срочно приехать к нему домой. Машина ожидает у подъезда. «Гриша ..., — ударила в сердце страшная догадка — Господи, помилуй! Нет, нет!» Усилием воли пытаюсь подавить возникшую вместе с ней боль чувства тревоги и страха. Он просто зовет меня в гости, ведь завтра 8 марта». Мы с Гришей знаем друг друга с того времени, с которого помним себя. Мои и его родители, родители наших родителей были очень дружны. А мы, купаясь в атмосфере их любви, там в детстве, чувствовали себя родными. Дверь квартиры Ивченко открыла Оксана, жена Григория. Она, воплощение самого оптимизма, сейчас была какая-то иная, сникшая, тихая. «Гриша там», — указала мне на спальню. Григорий лежал на кровати. Левая нога возвышалась на подушках, вся в гипсе. Часть головы покрывали наклейки лейкопластыря, из-под краев которого видны были свежие шрамы, остальная часть темнела коротким «ежиком» волос, явно не так давно сбритых. Множество следов уже подживших ссадин, шрамов густо располагались на лице, шее, руках. Господи, прости и помилуй нас, грешных! Мне стыдно было посмотреть ему в глаза: я — здоровая, а его как же изуродовано ... Бедный Гриша. Тянулись секунды молчания. Встретившись взглядом, мы поздоровались и этот неунывака, который даже в детстве не плакал, когда над ним измывались старшие пацаны, этот, сам в юности «гроза» райцентра, а теперь — солидный деловой человек ... расплакался как ребенок-безутешно, по детски навзрыд. Понятно, что не из-за травмы. Здесь чувствовалось больше — глубокая внутренняя душевная рана, не дающая ему покоя. Его как бы прорвало. Слава Богу! Плачь, Гриша, плачь. Полегчает, все обра