Веруя в Бога и повинуясь Ему, мы должны веровать и во св. Церковь и повиноваться ей, любить ее, как нашу св. матерь: «верую во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь» (9-й чл. Символа веры). Церковь есть не что иное, как общество людей православно верующих, управляемое священноначалием (пастырями) (Деян. 20:28) и окормляемое святыми таинствами, или, короче сказать, — Церковь есть общество спасаемых.
Церковь пребудет непоколебимою и никем не одолимою до второго пришествия, хотя с ней и будет бороться вся сила ада (Мф. 16:18). Она всегда укрепляется благодатью Святого Духа, и Господь Иисус Христос невидимо через пастырей управляет ею, как Кормчий, и руководит, как Глава ее (Ефес. 1:22). Через нее Он совершает на земле дело спасения людей: Церкви, в лице пастырей, вручены «ключи Царства небесного», дана божественная власть вязать и разрешать грехи (Мф. 18:18).
Церковь охраняет в чистоте учение евангельское от ересей и раскола, соблюдает в неизменности таинства, блюдет различные уставы (о молитве, о праздниках, о постах и пр.). Потому св. Церковь и называется столпом и утверждением истины (1Тим. 3:15), потому только в ней среди бурного житейского моря, как в ковчеге Ноя, и возможно получить спасение (Шет. 3:21). А средствами спасения в Церкви являются: послушание ей (Мф. 18:17) и Богом установленные таинства, без которых нет спасения.
«Устав жизни христианской»
Епископ Павел