Не будет литургии — солнце померкнет… Православана Харківщина, №10 (99) октябрь 2010  
 
Дорогие мои, сейчас я вам расскажу о Божественной Литургии. Если собрать драгоценности всего мира и положить на одну чашу весов, а на другую Литургию, то чаша весов с Божественной Литургией перевесит.
Только человек не понимает, какой драгоценностью он обладает, до тех пор; пока его счастье не отнимается от него. К сожалению, человек не ценит ни солнце, ни воздух, ни свет. Настанет темнота, отберется воздух, и нечем ему будет дышать, тогда поймет человек и оценит, чем он обладал и чего лишился. Имеющий возможность бывать на Божественной Литургии — не бывает, а кто ходит — стоит невнимательно, рассеяно, внося с собой житейские помыслы и заботы. Почему же это так? Да потому, что он не вдумывается, что же такое Литургия. Человек не понимает всю глубину и важность совершаемой перед его глазами Великой Тайны.
Ради Божественной Литургии-Тайны — солнце на небе светит днем, луна — ночью, и звезды небесные, тысячи их, свой свет издают, и земля плод дает и потому мы можем питаться хлебом. Повторяю: земля только затем приносит плоды, хлеб и виноград, что хлеб и вино каждый день приносится на святой престол при совершении Литургии. Не нам, не для нас, грешных, покрытых язвами, дает земля плод свой, не стоим мы его, земля дает его для Бескровной жертвы и будет давать, доколе на земле будет совершаться Божественная Литургия.
Не будет Литургии — солнце померкнет, и земля перестанет производить свой плод.
Теперь расскажу вам кто и когда совершал впервые Божественную Литургию. Есть, на небе Солнце Правды — Вечное, никем не сотворенное, самосветящееся и разливающее предвечный свет. Солнце — это Бог Отец и от Него Солнца Пресветлого — Исходит Божественный луч — Это Сын Божий. Это Луч Божественный, Луч Света дивного. Он зажег на земле чудную Лампаду, Не елеем наполнял ее, не маслом, а Своею Божественною, чистою кровью. И это есть Божественная Литургия, и совершал ее в первый раз Господь наш Иисус Христос в Сионской горнице, в час, когда совершалась Тайная Вечеря. Святые отцы описывают, что первую Литургию Иисус Христос совершал так:
Взял хлеб, нет, не хлеб взял Спаситель в Свои пречистые руки, а тебя, душа грешная, тебя Спаситель Своими Святейшими руками взял, возвел очи Свои к небу и, показав Отцу нашу грешную душу, сказал: «Искупаю ее Кровию Своею и мукою Крестною и грехи ее беру на себя». Потом сказал Иисус Христос: «Примите, ядите — Сие есть Тело Мое», — благословил хлеб, как бы ожидая Свою крестную смерть, сделав на хлебе знамение —
Крест. Затем, взяв чашу с вином, благословил и возвел очи Свои к небу, подал ее ученикам Своим, сказал: «Пейте от чаши сей — Сия есть Кровь Моя Нового Завета, сие творите в мое воспоминание». Так была установлена Первая Литургия Иисуса Христа на Тайной Вечери. И теперь приносится на Престол хлеб и вино, но в Божественной Литургии оно превращается в Тело и Кровь Христа. И люди, вкусив Тело и Кровь Христову, приобщаются к Божественному Естеству, так чтобы вошел в дом души их Господь, и душа стала Храмом Божиим.
О, какое это великое счастье! Господь входит в грешную душу и испепеляет в ней все беззакония, и делается душа человека Домом Божьим. И так, оставил нам Спаситель как бы завещание, совершать Литургию и вкушать его Животворящее Тело и Кровь. Литургия — это дивный подарок Иисуса Христа. Литургия — это мост, по которому можно пройти в жизнь вечную. Помните — это завещание Иисуса Христа. Идите этим золотым мостом, который спасет от пропасти ада. Не слушайте, возлюбленные, тех людей, которые бегут от чаши Спасителя. Это несчастные, заблудшие, жалкие люди, вдали от реки Христовой, они падают в пропасть. О, как жалки, как несчастны эти люди, которые меняют службу Божественную на мечты мира сего, которых житейские заботы лишают быть в храме Божием. Храм Божий — это постоянное пребывание Бога. Спешите туда, особенно в праздники. Там свет, освещающий и укрепляющий всякого человека. Там святое приношение Тела и Крови Христовой, нас укрепляющее, очищающее нашу душу. Притом Литургия у нас ещё называется Обедней. Это Обед и Пир, на который Господь зовет через слуг Своих, слуги — это пастыри. Дорогие мои, любите Божественную Литургию, считайте для себя потерянным тот день своей жизни, который не удалось быть за Литургией, особенно в праздник. Святой Иоанн Златоуст говорит, что Божественная Литургия есть великий чудный дар; ангелы Божие завидуют нам, людям, которым даровало счастье — вкушать Божественное Тело и Кровь. Они миллиардами слетаются туда, где приносится Божественная Жертва, и с трепетом предстоят пред Святым престолом, закрывая лица и прославляя Великую тайну, совершаемую здесь.
Божественная Литургия —
суть Ось Мира, как колеса могут двигаться только вокруг оси, так и наш мир может двигаться, имея Божественную Литургию. Она есть основание всей жизни мира. А если бы не было этого, наш страшный, грешный мир от нечистоты и беззакония разрушился бы и погиб, если бы не освящался этими Великими тайнами, страшными явлениями Божественного Искупителя. В тот момент освящается Престол и Храм и все молящиеся освящаются. Земля, самый воздух дает человеку все необходимое для жизни только потому, что на Престоле возлежит Святой Агнец — наш Иисус Христос — на дискосе и в Чаше под видом хлеба и вина...
 
 
 
Другие новости по теме:

  • О Божественной литургии
  • Молитва Господня (Сам знай и другого поучай)
  • Евангелие дня
  • Новозаветная Пасха — искупительный дар Господа миру
  • Божественная литургия в Успенском соборе




  •  
      Просмотрено: 1732 раз Просмотров: 1732 автор: admin 30 ноября 2010 Напечатать Комментарии (0)