12 июля, в день праздника славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла Высокопреосвященнейший архиепископ Харьковский и Богодуховский Онуфрий совершил освящение места для строительства православного храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы на Роганском жилмассиве г. Харькова. На месте будущего строительства установлен крест и заложена капсула с памятной грамотой. Архиепископу сослужило духовенство Харьковской и Изюмской епархий. На освящении присутствовали мэр Харькова Геннадий Кернес, спонсор строительства Александр Скорик. В день освящения места будущего храма вместе со священнослужителями собрались помолиться и местные жители. Местом строительства выбран пустырь между жилыми домами по улице Грицевца. Жители Рогани с воодушевлением восприняли идею возведения православного храма – первого в их районе.
Планируется, что будущий пятикупольный храм будет исполнен в стиле классицизма, одновременно в нем смогут молиться до шестисот человек.
12 июля, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла Высокопреосвященнейший архиепископ Харьковский и Богодуховский Онуфрий совершил Божественную литургию в Свято-Петро-Павловском храме г. Харькова. Архипастырю сослужили настоятель Свято-Петро-Павловского храма протоиерей Валентин Ковальчук и священнослужители Харьковской епархии. Богослужение проходило при участии большого количества верующих. После Божественной литургии был отслужен молебен, за которым Высокопреосвященнейший владыка вознес молитву святым апостолам Петру и Павлу. Архиепископ Онуфрий поздравил настоятеля, священнослужителей и верующих с праздником и отметил, что, собравшись по милости Божией на общую молитву, все мы явно ощущаем единение в Духе Святом со святыми первоверховными апостолами Петром и Павлом, живя по апостольским заветам, мы следуем спасительным путем в Царство Небесное.
В ходе пребывания на торжествах, посвященных 20‑летию служения на Киевской кафедре Блаженнейшего Митрополита Владимира, ряд представителей Поместных Церквей высказали свое отношение к проблеме церковного раскола в Украине.
В частности, глава делегации Константинопольского Патриархата митрополит Галльский Эммануил выразил убеждение, что к восстановлению церковного единства есть «единственный путь — это возвращение раскольников в Православную Церковь, которую возглавляет Митрополит Владимир». При этом митрополит Эммануил подчеркнул, что «Константинопольский Патриархат не имеет связей с раскольниками, он их не признаёт и не признaет». Константинопольская Церковь не имеет другой линии, кроме той, которая присуща всем православным. «Не может быть даже и речи об одностороннем признании раскольников». Говоря о том, что звучащие время от времени утверждения о возможности такого признания никоим образом не связаны с реальностью, он сравнил их с известным произведением В. Шекспира: «Как Шекспир написал «Сон в летнюю ночь», так и Филарет пытается написать свой «Сон в летнюю ночь».
Слово об упокоении душ Государя Николая Второго и с ним убиенных
17 июля 1918 года под покровом ночи в подвале Ипатьевского дома в г. Екатеринбурге без суда и следствия были убиты император Николай Второй, императрица Александра Федоровна, царевич Алексей и великие княжны — Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. Вместе с Ними убиты их слуги.
В августе 2000 года Император Николай, императрица Александра Федоровна и Их царственные дети прославлены Русской православной церковью в лике святых. «Царь-мученик более всего походил на Царя Алексея Михайловича Тишайшего, но превосходил его своей непоколебимой кротостью (кротость — незлобие, смирение). Россия знала Александра Второго Освободителя, но Царь Николай освободил еще больше народов из братского славянского племени. Россия знала Александра Третьего Миротворца, а Государь Николай Второй не ограничивался только попечением о мире в свои дни, но сделал крупный шаг к тому, чтобы все народы Европы и всего мира жили миролюбиво и разрешали свои недоразумения мирным путем. С этой целью по бескорыстному и благородному личному почину Его была созвана Гаагская конференция. Россия восхищалась Александром Первым и назвала его благословенным за то, что он освободил Европу от чуждой власти одного человека.
Се гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22:11–12)
Мы беседовали как-то с братьями о том — о сем, и среди прочего коснулись наркомании. И вот один из собеседников высказал интересную мысль. Предки наши выращивали столетиями и мак, и коноплю. И конопля, и мак на очень многое годились в хозяйстве. Люди прекрасно знали наркотические свойства того и другого растения, но не дерзали воспользоваться ими в целях получения «кайфа» и отдохновения от несносной временами жизни. Правда, было пьянство. Слово Писания о том, что «вино веселит сердце человека» исполняли предки специфично. Ну не растет у нас виноград. Северные мы. У нас, к сожалению, самогон «веселил» сердце человека или «казенка» в государевом кабаке. Но никто, заметьте, никто столетиями не дерзал воспользоваться дурманом, растущим под боком, с целью опьянения, словно люди были связаны неким негласным табу.
Сплоченные общности людей способны чуять беду и в целях самосохранения истреблять опасность из среды себя любыми, даже самыми жестокими, средствами. Если какое-то невиданное доселе зло заводится в среде людей с прочными устоями, то люди изживут или истребят зло вместе с носителями, пока у них сохраняется жизненное чутье. И вот на каком-то этапе это чутье пропало, табу перестало действовать, негласный запрет умер. Это не только у нас. Это и у многих других так же. Дело в другом. Вот грех лежал у порога и никто не прикасался к нему. А потом вдруг прикоснулись, и уже вовеки до конца не отмыться. На что это похоже? Думается — на снятие печатей в Откровении. Начиная с 6‑й главы в этой книге описывается, как Агнец снимает печати с книги, которую никто в мире не мог ни открыть, ни посмотреть в нее. Каждое снятие очередной печати сопровождается глобальным происшествием одно другого более грозным. И процесс необратим. Печати не водворяются на место, напротив, они снимаются, снимаются, и в соответствии с их снятием скачут грозные всадники на белом, рыжем, вороном и бледном конях; темнеет солнце, свивается небо, сдвигаются горы, и прочее. Вот так и в нравственной жизни, думаю, проходят некие стадии погружения человечества в грех, стадии, при которых назад не вернешься, и то, что раньше стыдился делать клейменый каторжник, сегодня, не стыдясь, делает студент ВУЗа, и всем хорошо, а печати снимаются, и мы движемся…
По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, с целью координации работы Украинской Православной Церкви, органов государственной власти, институтов гражданского общества и неравнодушных граждан в деле развития духовности, нравственности, патриотизма и гражданской ответственности в военной среде, при Синодальном отделе УПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями Украины создан Попечительский Совет. В его состав вошли: народные депутаты Г.А. Васильев, Ю.А. Болдырев, адмирал М.Б. Ежель, генерал-лейтенанты М.И. Мальков, Л.В. Жишко, А.А. Савченко, генерал-майоры В.В. Степаненко, В.Г. Кохан, полковники С.И. Скоков, М.В. Бочкарев, О.Ф. Алимов и др. Украинская Православная Церковь.
Митрополит Киевский и всея Украины Владимир считает, что принятый Верховной Радой закон «О принципах государственной языковой политики» имеет как положительные, так и отрицательные стороны. «И украинцы, и россияне, и другие нации — каждый дорожит своим языком, своей родной культурой и хочет больше узнать об этом и утвердиться. Закон, который был принят, с одной стороны, имеет положительное значение, потому что это сближает людей. С другой стороны, разъединяет», — отметил Митрополит в эксклюзивном интервью телеканалу «Эра». По его словам, это «очень важно понять и спокойно рассудить». «Но самое главное — это не должно послужить раздору между двумя национальностями, между двумя странами и народами, отношения между которыми и так довольно хрупкие», — сказал Блаженнейший Владыка. Предстоятель Украинской Православной Церкви молится, чтобы Господь послал мир и умиротворение тем, кто очень активно принимает в этом участие. «И рассудить по-людски, по-братски, по закону, но не допустить конфронтации», — резюмировал митрополит. Интерфакс-Религия
26 июля 2012 года в Киево‑Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Согласно п. 2 главы III Устава Русской Православной Церкви: «Архиерейский Собор созывается Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом не реже одного раза в четыре года». При этом «по предложению Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода… может быть созван внеочередной Архиерейский Собор». Синод постановил: 1. Провести Архиерейский Собор Русской Православной Церкви со 2‑го по 5 февраля 2013 года. 2. Провести президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви 21 ноября 2012 года, а пленум Межсоборного присутствия — с 22‑го по 23 ноября 2012 года. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
По просьбе Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и по благословению Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима Феофила III в Украину прибывает Плащаница от Гроба Божией Матери в Иерусалиме. Ежегодно в Иерусалиме на праздник Успения именно с этой Плащаницей совершается чин Погребения и крестный ход от храма Воскресения к пещере Божией Матери в Гефсимании. Святыня прибудет в Киево-Печерскую Лавру, а после — посетит епархии Украинской Православной Церкви. Дата прибытия и график пребывания Плащаницы будут сообщены дополнительно.
Создание Плащаницы относят к 1830-1840 гг. Плащаница представляет собой вырезанное по контуру изображение Божией Матери. Икона с обеих сторон имеет оклад; венец — украшен камнями, риза — дар русской графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской.
4 августа, в день памяти Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины Высокопреосвященнейший архиепископ Харьковский и Богодуховский Онуфрий посетил храм равноапостольной Марии Магдалины, расположенный в районе Липовая Роща г. Харькова, где в сослужении настоятеля, благочинного 2 округа протоиерея Михаила Скорика и духовенства совершил Божественную литургию. За богослужением архиепископ Онуфрий рукоположил во диакона студента Харьковской Духовной Семинарии Александра Дворникова.
После Святого Причастия к владыке Онуфрию с благодарственным словом обратился настоятель храма протоиерей Михаил Скорик: «Ваше Высокопреосвященство, в этот радостный праздник Вы совершили таинство Святой Евхаристии. Тем самым напитали нас Небесным Хлебом, сшедшим с Небесе, и, таким образом укрепили нас на дальнейший подвиг благоугождения Богу и ближнему своему в духе христианской любви. Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка! Примите наши сердечные искренние сыновние благодарения за Ваше служение, за Ваше посещение нашего прихода. Я думаю, что выражу мысль всех прихожан святого храма сего, когда вместе с апостолом Павлом скажу: «Господь наш Иисус Христос да управит путь ваш к нам» (1-е Фес., 3:11) во славу Его Пресвятого Имени. В знак нашей благодарности, любви и признательности, владыка, примите эту святую просфору. Исполла эти деспота!»