15/28 октября Церковь чтит память святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, исповедника. Богослов, литургист, автор церковных служб, святитель Афанасий провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более тридцати лет жизни. Он наиболее известен широкому кругу православных людей как составитель службы Всем святым, в земле Российской просиявшим. Предлагаем читателю фрагменты из новой книги издательства сретенского монастыря «Священноисповедник Афанасий (Сахаров)».
1 травня 2015 року, на запрошення Святішого Патріарха Болгарського Неофіта, Предстоятель Української Православної Церкви Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій прибув до міста Варни для участі в урочистостях з нагоди 1150-ліття хрещення Болгарії. Блаженнішого Митрополита Онуфрія в поїздці супроводжує вікарій Чернівецько- Буковинської єпархії єпископ Хотинський Євсевій та заступник голови Відділу зовнішніх церковних зв’язків УПЦ протоієрей Миколай Данилевич.
2 травня 2015 року, в день пам’яті хрестителя Болгарії святого царя Бориса Божественною, святковою Літургією розпочалися урочистості в Варненській і Ве- ликопреславській митрополії. Богослужіння просто неба на руїнах древньої базиліки в місті Плиска, місті хрещення святого царя Бориса (в хрещенні Михаїла), очолив Святіший Патріарх Болгарський
Неофіт у співслужінні Блажен- нішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія, членів Священного Синоду Болгарської Православної Церкви та представників Помісних Православних
Сколь уподобляются глазам совы упражняющиеся в суетной мудрости! И у совы ночью зрение остро, но помрачается, как скоро воссияет солнце; и у них весьма изощрено разумение для пустых умозрений, но омрачено к познанию истинного света...
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5, 3), — сказал Господь наш Иисус Христос. Многих это смущает. Смущение происходит оттого, что мы смешиваем скудоумие слабо развитых людей с нищетой, которую восхваляет Христос.
Духовная нищета, или сокрушенность духа, есть особенность наилучших умов, когда-либо бывших в мире. Это есть сознание своего ничтожества перед величием Божиим, сознание своей греховности по сравнению с чистотой Творца, сознание своей полной зависимости от безграничной мощи Господней.
Братья и предки наши оставили мир сей и на тот свет пошли — и мы туда пойдем. Оставили они утешения свои — оставим и мы. Оставили они сродников и друзей своих — оставим и мы. Оставили они землю и дома свои — оставим и мы. Оставили они саны свои, титулы, имена и всю славу свою — оставим и мы. Оставили они всю роскошь свою — оставим и мы. Словом, всё они оставили — и мы оставим всё. Ничего они с собою не вынесли — не вынесем и мы ничего. Наги они отошли от мира сего — наги отойдем и мы, и отойдем вскоре. Почему же много трудимся и собираем?
В жизни человека однажды наступает момент, когда жить по-старому нельзя. Но, чтобы жить по-новому, измениться, не хватает любви, мудрости, благоразумия, воли, терпения, смирения.
Вспоминается выражение: «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее». Плохо, когда нет внутреннего стержня в человеке, нет силы духа. А, когда он есть, его обязательно пытаются сломить.