Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий: «Церковь должна идти за Христом, а не за политиками» Пресс-служба » Харьковские епархиальные ведомости » № 2 (237) февраль 2014  
 
Митрополит Онуфрий — постоянный член Священного синода УПЦ МП, глава Канонической комиссии при синоде — сегодня один из самых авторитетных архиереев Украинской Православной Церкви. Он известен также как твердый противник раскола: его выступление на Харьковском Соборе 1992 года стало решающим для сохранения канонической Церкви на Украине. Богатый опыт церковной, монашеской жизни, архиерейского служения сделали митрополита Онуфрия одним из самых почитаемых и любимых архипастырей на украинской земле.

— Владыка, Ваше архипастырское служение проходит в том крае, где Вы родились и выросли. Край это сложный, многонациональный, приграничный... Какие изменения в нем произошли за последние, не самые, может быть, благополучные в межнациональных отношениях годы?

— Область, в которой я несу послушание епископа, называется Черновицкой. Это действительно многонациональная область, где живет много румын, молдаван, русских, есть здесь грузины и поляки, а сейчас еще прибавились и выходцы из Средней Азии. Но традиционно все населяющие наш край народности уживались мирно. Сейчас действительно время такое, когда культивируется национализм, но Черновицкую область, слава Богу, не раскачали этим национализмом, и люди продолжают по-прежнему жить в согласии, мире, терпении друг к другу.

— Если сравнивать с другими областями Украины или России, это церковный край?
— Да, безусловно, это край, где много верующих людей.

— Так было и в советские годы?

— Даже в советское время, когда верующим приходилось «прятаться» от властей, здесь всё равно было много храмов по сравнению с другими областями, Еще при Советах тут служило одновременно до 150 священников. А сейчас в нашей епархии 400 приходов при том, что население в области порядка 960 тысяч.

— При той очень непростой политической ситуации, которая сложилась на Украине сейчас, насколько Православной Церкви удается сохранять самостоятельность своей позиции, суждений?

— Это дается совсем непросто… В основном те люди, которые ходили в церковь при атеистическом режиме, сегодня являются преданными чадами Церкви, противниками вмешательства политиков в церковную жизнь, они стоят за единство святой Русской Православной Церкви. Из тех, кто пришел в Церковь уже гораздо позже, когда настало время свободы, многие тоже стали верными чадами Церкви, но некоторые еще не имеют достаточного понимания церковной миссии, того, что собственно есть Церковь...

— То есть можно сказать, что в значительной степени проблемы церковной жизни на Украине связаны с теми, кого можно назвать новообращенными?

— Можно так сказать, потому что они меньше понимают и любят Церковь. Они думают, что это человеческая организация, которой можно манипулировать. Нет ясного понимания, что Церковь имеет свои законы, свои правила и свою Главу. Церковь имеет главой Христа, и она должна идти за Христом, а не за политиками.

— Владыка, к сожалению, ни для кого не секрет, что сейчас ведется очень много разговоров о потенциальной возможности отпадения Украинской Церкви от Московского Патриархата. Насколько это, с Вашей точки зрения, реально? И если, не дай Бог, отпадение все же произойдет, то каковы будут его последствия?

— Я убежден, что у нас нет никаких духовных аргументов в пользу того, чтобы отсоединяться от Московского Патриархата. Самая главная миссия Церкви — это спасение человеческих душ. В нашей Церкви — в Русской Православной Церкви — эта благодать спасения по сей день существует. Чего еще можно большего искать в Церкви? Те люди, которые ищут своего в Церкви, а не Божиего, — они хотят отделения. Если оно совершится, то это будет против воли Божией. Если это произойдет, то я думаю, что на Украине Православие будет в очень большой опасности, и я даже уверен, что оно будет уничтожено.

— Уничтожено или реформировано?

— Можно назвать по-разному. Были ведь уже случаи попыток образования самостоятельной Церкви на Украине, и даже не одна, а несколько. И ни к чему доброму это не приводило. Почему? — Не знаю: духа ли у нас не хватает, или же есть о нас какое-то Божие определение, против которого нельзя идти… А определение это, я думаю, такое, чтобы мы были дети одного князя Владимира, чтобы мы были вместе. А где эти дети живут — на Украине, или в России, или в Белоруссии — неважно.

— А насколько сильны сегодня на Украине те люди, которые ищут в Церкви своего, а не Божьего?

— В основном это люди, находящиеся при власти, имеющие административные рычаги в своих руках и использующие эти рычаги для того, чтобы Церковь разорить, причем разоряют Церковь через расколы: один раскол, второй, третий… Не все, конечно, политики на Украине действуют именно так, но таких достаточно.

— И как преодолеть эту новую угрозу раскола на Украине?

— Преодолеть? Она не преодолевается, надо просто твердо стоять в своей вере и исповедовать истину. У них свои цели, задачи — расколоть, а наша задача — сохранить Церковь единой канонической.
Православие.Ru
 
 
 
Другие новости по теме:

  • Уврачевание раскола возможно только по церковным канонам, считает Предстоят ...
  • Митрополит Онуфрий: То, что происходит сейчас — испытание нашей любви к Бог ...
  • «Мы все наследники Святой Руси. И украинцы, и россияне, и белорусы»
  • Представители Поместных Церквей высказали свое отношение к проблеме церковн ...
  • Обращение Священного Синода Украинской Православной Церкви к епископату, ду ...




  •  
      Просмотрено: 789 раз Просмотров: 789 автор: and 6 апреля 2014 Напечатать Комментарии (0)