КОГДА ЧЕСТВОВАТЬ НАШИХ ЖЕНЩИН? Пресс-служба » Харьковские епархиальные ведомости » № 2 (249) февраль 2015  
 

altНе замечать женщин в нашей по­вседневной жизни невозможно, ибо именно они в ней доминируют. Они непрерывно учат нас и лечат, пи­лят и грызут, закапывают нам в нос чесночный сок, заставляют дышать картофельным паром, будят на рабо­ту, стелят постель перед сном, не дают выпить лишнюю рюмку и раз в ме­сяц тащат с визитом к теще. Как мож­но забыть о них, если после их уборки в комнате мы не можем найти нужную книгу и гелевую авторучку? Но у муж­чин триста шестьдесят четыре дня в году, а у женщин только один. Как это понимать? В случае «Восьмого мар­та» мы имеем такую ситуацию: есть две равночисленных группы населе­ния, одна из них отмечает свой «день», а у другой его нет. Так может быть тут празднуется победа, о которой пред­почитают не распространяться, что­бы не вызвать у проигравшей стороны отрицательных эмоций?

Как раз в тот вечер, когда миллионы людей садятся за праздничный стол, чтобы чествовать женщин, во всех наших храмах поют стихиры Иоанну Предтече, поскольку Православная Церковь вспоминает чудо обретения его главы, а значит и обстоятельства ее усекновения (в обычные годы этот праздник отмечается девятого марта, а в високосные — восьмого).

Обстоятельства эти заключались в возникновении конфликта, в кото­рый оказались втянутыми четыре ис­торических личности: правитель Га­лилеи Ирод Антипа (не путать с его отцом, Иродом Великим, виновным в избиении вифлеемских младенцев), его сожительница Иродиада, дочь Иродиады Саломея и пророк Иоанн Креститель. Иродиада была исклю­чительно волевой женщиной. Желая стать «первой дамой государства», она подчинила слабовольного Ирода и стала жить с царем. Ирод поддал­ся ее напору и ее чарам, но в душе по­стоянно чувствовал угрызения сове­сти. Может быть, ему удалось бы их заглушить, но этого не давал ему сде­лать Иоанн, с которым царь любил бе­седовать, считая его своим наставни­ком. Иоанн говорил: «Ирод, не должно тебе иметь жену Филиппа, брата тво­его» — и убеждал его изгнать Иродиа- ду из дворца и вернуться к своей за­конной супруге, дочери аравийского царя Арефы. Иродиада, люто нена­видела того, кто угрожал ее положе­нию, и мечтала о том, чтобы его уни­чтожить. И случай представился. Ее дочь, находившаяся под ее пол­ным влиянием, отлично станцевала на пиру, где присутствовали пригла­шенные Иродом высокие иностран­ные гости, и выпивший лишнего царь опрометчиво воскликнул: проси, чего хочешь! Посоветовавшись с матерью, Саломея ответила: хочу голову Иоан­на Крестителя на блюде. Ирод был сильно смущен, но отречься от пуб­лично данного обещания не решил­ся, и приказал обезглавить проро­ка. С этого момента Иродиада стала всесильной фавориткой. Выходит, что в христианском мире вспоминают от вечера восьмого марта до вечера девятого марта событие, суть кото­рого заключается в «победе» женщин над мужчинами — Иродиады и Сало­меи над Иродом и Иоанном. Вот что мы на самом деле празднуем в этот день, сами того не подозревая: тор­жество феминизма.

Не является неожиданным, что при­думавшая в 1910 году этот праздник Клара Цеткин была как раз заядлой феминисткой. И первоначально вось­мое марта не было датой, когда муж­чины воздают дань любви и уважения своим подругам, а было днем борь­бы женщин за равноправие с мужчи­нами. Нет сомнения в том, что Кла­ра Цеткин, дочь немецкого пастора, знала историю Иродиады и наверня­ка сочувствовала этой пламенной ак­тивистке эмансипации. Клара Цеткин могла и не знать православный ка­лендарь, чтобы руководствоваться им при выборе даты своего праздника. Однако последнее не имеет особого значения: ей лично и не надо было его знать.

Спасение женщины — в муже

В Калифорнии ежегодные между­народные фестивали гомосексуа­листов, традиционно происходящие в Сан-Франциско, попадают поче­му-то на православный праздник Троицы, хотя их организаторы не име­ют никакого понятия ни о Троице, ни о православии. Кто же им подска­зывал эту меняющуюся дату, чтобы каждый раз мистически оскорбить Отца, Сына и Святого Духа? Разумеет­ся, тот, кто «верует и трепещет» и чем больше трепещет, тем изощреннее пакостит Богу. Вожди «голубых» — это его люди. И он нашептывает им, когда устроить очередной шабаш, а они вы­полняют его волю, не понимая ее глу­бинного смысла.

То же самое можно сказать и об основательнице современного феминистского движения Кларе Цет­кин, ибо это движение есть такая же разновидность сатанизма, как и про­паганда половых извращений. И то, и другое направлено на разруше­ние установленного Творцом порядка людского бытия. Этот порядок можно было бы уподобить «законам приро­ды», управляющим материей.

Но материя естественно подчиня­ется предписанным ей законам. А че­ловек, одаренный своим Создателем свободой выбора, доставляющее ему ни с чем несравнимое ощущение соб­ственного «Я», может сказать: «Божий закон для меня не писан» и поступать так, как сам считает нужным. И тогда свобода становится для него источ­ником неприятностей, соблазняя вз­бунтоваться против вышнего миро­порядка и проходить жизненный путь как-то иначе.

С другой стороны, заповедуемое Богом устроение человеческой жизни обогащается все новыми принципа­ми по мере того как человек в сво­
ем духовном развитии становится способным их вместить. Религиозные установления, суть не что иное, как инструкции по технике безопасности на жизненной стройплощадке, и до­стигли своего окончательного вида только в христианстве.

Христианство определяет суть взаимоотношений между мужчиной и женщиной в следующем: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть гла­ва жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф 5,22). Это — совершеннейший тип брака, обеспечивающий гармонию и делаю­щий супружескую жизнь плодотвор­ной и счастливой, а всякое уклонение от сказанного апостолом ухудшает ее качество и приносит вред обеим сторонам, особенно женской. Ведь заповедь послушания мужу дана жене не из-за того, что муж совер­шеннее ее, а из-за своеобразия ее психофизического устройства и про­диктована заботой о собственных ее интересах. Женщина более эмоци­ональна и более «биологична», она в большей степени представляет со­бой «стихию», а всякая стихия, что­бы «не наломать дров», нуждается во внешнем обуздании. Речь абсо­лютно не идет здесь о каком-то осу­ждении этого свойства — им можно даже восхищаться. Если рассмат­ривать положительные и отрица­тельные качества мужчин и женщин, то можно заметить, что сумма до­стоинств и недостатков у обоих по­лов одинакова. Только невежда или злонамеренный клеветник может обвинить христианство в том, что оно смотрит на женщину как на низ­шее существо. Христианство, это единственная религия, провозгла­сившая высочайшим и совершенней­шим представителем людского рода именно женщину — «Честнейшую хе­рувим и славнейшую без сравнения серафим» Пресвятую Деву Марию. Но и она повиновалась своему обруч- нику Иосифу.

В поучении апостола Павла о бра­ке муж в семье уподоблен Христу в Церкви, как «Спасителю тела». Это очень редкое, если не уникальное определение Бога-Сына, Который всюду характеризуется как Спаситель души. Но в данном контексте важно именно это: то, что более всего необ­ходимо дисциплинировать в женщине есть как раз ее биологическая состав­ляющая, т. е. «тело». Для того, чтобы ввести эту составляющую в спаси­тельное русло, женщине и нужен муж. С одной стороны, он должен законным путем удовлетворять телесное вожде­ление супруги («Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» — 1 Кор. 7:5), а с другой — постепенно преобразовывать взаимное плотское влечение в более высокую форму при­вязанности, в христианскую любовь. Умная женщина понимает это и охот­но отдает мужу в этом вопросе браз­ды правления.

Тем более понимает это человеко­убийца дьявол, и поэтому всячески старается не допустить благотворного повиновения жены мужу. Ухватившись за слабое место женщины — ее повы­шенную чувствительность, — он раз­жигает ее до степени мнительности и создает в ней «комплекс Иродиады», внушая ей, будто слушаться мужа уни­зительно, ибо она ничуть не хуже его и должна иметь равные с ним права. Сатанинская агитация в этом пункте в двадцатом веке дала обильные пло­ды: активность таких его пособниц, как Клара Цеткин и Александра Коллонтай подготовила «сексуальную револю­цию» шестидесятых и привела к феми­нистскому экстремизму, когда мужчи­на, подавая женщине пальто, рискует получить по физиономии (мы же рав­ноправны!). Беда только в том, что эти плоды сильно ядовиты и грозят чело­вечеству летальным исходом.

Естественно встает вопрос: мо­жет ли христианин отмечать день 8 марта, к которому тянется ниточ­ка из самой адской бездны? Не сле­дует ли принять давно высказанное предложение перенести его на день памяти Жен Мироносиц?

Это плохое решение, так как при этом сохраняется порочная идея от­ведения женщинам единственного дня в году. К тому же надо считать­ся с тем, что 8 марта у женщин вы­ходной, и они ждут от нас повышен­ного внимания, совершенно не думая при этом ни об Иродиаде, ни о Кларе Цеткин. И ничего не будет страшного в том, что мы подарим им в этот день цветы и пожелаем укрепления христи­анской семьи и ее устоев, т. е. прин­ципов, прямо противоположных тем, которые провозглашает междуна­родный феминизм. Этим окончатель­но завершится процесс претворения сатанинского праздника в теплое се­мейное общение, угодное Богу. Тут, собственно, не будет ничего необыч­ного. Так же было и со многими язы­ческими торжествами древней Руси, вошедшими в православные календа­ри с новым значением и смыслом. Но при этом надо помнить, что дарить женщинам цветы можно хоть каждый день, а в Богородичные праздники — просто обязательно!
 

В. Н. Тростников
Интернет-журнал Сретенского монастыря
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/march8trost.htm 


 
 
 
Другие новости по теме:

  • Совет Европы уже запретил термины «папа» и «мама»
  • Cвященномученик Онуфрий
  • Митрополит Онуфрий: Наше спасение — только во Христе
  • Благоверный князь Петр и княгиня Феврония, Муромские чудотворцы
  • Цветы современным женам-мироносицам




  •  
      Просмотрено: 337 раз Просмотров: 337 автор: vasil 10 марта 2015 Напечатать Комментарии (0)