|
Первая Неделя (воскресенье) Великого поста называется Неделей Православия. Вторая седмица и воскресенье Великого поста называются седмицей и Неделей светотворных постов: Церковь молит Господа о благодатном озарении постящихся и кающихся. Третья Неделя Великого поста называется Крестопоклонной, так как в это воскресенье Церковь прославляет Святой Крест и духовные плоды Крестной смерти Спасителя. В Богослужении четвертой Недели Церковь предлагает высокий пример постнической жизни в лице подвижника VI века преподобного Иоанна Лествичника, с 17 до 80 лет подвизавшегося на Синайской горе и в своем творении «Лествица рая» изобразившего путь постепенного восхождения человека к духовному совершенству, по лествице очищения души, возводящей от земли к вечно пребывающей славе. В четверг пятой седмицы на утрени читают весь Великий канон святого Андрея Критского и Житие преподобной Марии Египетской (V-VI в.), из бездны порока восшедшей путем покаяния на такую высоту совершенства и святости, что она уподобилась безплотным ангелам. Это богослужение поэтому и называется Марииным (или реже Андреевым) стоянием. В четверг ради чтения Великого канона совершается литургия Преждеосвященных Даров. Суббота пятой седмицы называется Субботой Акафиста, а сама служба получила название «Похвалы Пресвятой Богородицы». В этот день на утрени читается Акафист Божией Матери. В пятое воскресенье Великого поста Церковь воспоминает и прославляет святую Марию Египетскую. Суббота шестой седмицы называется Лазаревой субботой. В этот день Церковь воспоминает чудо воскрешения Господом Иисусом Христом Лазаря. Шестая Неделя — Неделя ваий, или Вербное воскресенье, — посвящена воспоминанию торжественного Входа Господня в Иерусалим, куда Он шел для страданий и Крестной смерти. В пятницу седмицы ваий заканчивается пост св. Четыредесятницы. Лазарева суббота и Вербное воскресенье служат переходом от Четыредесятницы к Страстной седмице.
Настольная книга священнослужителя
|
|