СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ «НАСЛЕДНИКИ ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО» Пресс-служба » Харьковские епархиальные ведомости » № 3 (250) март 2015  
 

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5, 3), — сказал Господь наш Иисус Христос. Многих это смущает. Смущение про­исходит оттого, что мы смешиваем скудоумие слабо развитых людей с ни­щетой, которую восхваляет Христос.

Духовная нищета, или сокрушенность духа, есть особенность наилуч­ших умов, когда-либо бывших в мире. Это есть сознание своего ничтоже­ства перед величием Божиим, сознание своей греховности по сравнению с чистотой Творца, сознание своей полной зависимости от безграничной мощи Господней.

Царь Давид говорил о себе: Я червь, а не человек (Пс. 21, 7). А царь Да­вид не был скудоумным, напротив, это был богатый и гениальный ум. Сын его, премудрый Соломон, пишет: Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой (Притч. 3, 5). Это и значит быть нищим ду­хом: всегда себя вверять Богу, а себе не доверять.

Тот блажен, кто в состоянии искренно исповедать: «Сила моя ничтож­на, разум мой жалок, воля моя — неустойчива. Господи, помоги мне!»

Нищий духом — это тот святой, который, как апостол Павел, может назвать себя не знающим ничего, кроме Иисуса Христа (1 Кор. 2, 2).

Нищий духом — это тот ученый, который, подобно Ньютону, призна­ет, что его незнание бесконечно больше его знания.

Нищий духом — тот богач, который, как богатый Иов, говорит: Наг пришел я в этот мир, нагим и отойду из него (Ср.: Иов 1,21).

Все апостолы, и святые, и праведники, со многими миллионами благо­честивого народа Божия были в этом мире как нищие. И за это стали, со­гласно обетования Божия, наследниками Царства Небесного.

Должно считать скудоумным не того человека, который ограничен в знании, а того, кто хвалится своим знанием.

Нищета духовная — прямая противоположность гордости и само­хвальству. От глупой-преглупой гордости и пагубного самохвальства да сохранит нас Христос, восхваляющий нищих духом.

 

***

 

Гордость и непокорство порождают ложь — начало всякого зла и бед­ствий.

Преподобный Амвросий Оптинский

 

 
 
 
Другие новости по теме:

  • ПОУЧЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ
  • Молитва Господня (Сам знай и другого поучай)
  • Для чего Господь крестился и для чего мы крестимся?
  • О совершенстве духовной жизни
  • Тайна Крещения




  •  
      Просмотрено: 1006 раз Просмотров: 1006 автор: vasil 23 марта 2015 Напечатать Комментарии (0)