DataLife Engine > № 4 (227) апрель 2013 > Эти вечные церковные часы жизни (когда праздновать Пасху)

Эти вечные церковные часы жизни (когда праздновать Пасху)


26 июля 2013. Разместил: and
Накануне крестных страданий Господь заповедал своим ученикам: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19). И это — заповедь о том, чтобы ежегодно совершать Пасху, заключающую в себе исповедание Воскресения Христова, в котором состоит вся сущность нашей веры, нашего упования и надежды. Воскресший Христос освятил, благословил и утвердил воскресение всех.

В 325 году на Никейском Соборе святые Отцы по Юлианскому календарю, согласованному с солнечными и лунными кругами и Ветхой Пасхалией, установили Христианскую Пасхалию и христианские праздники.
Для правильного определения празднования
Святой Пасхи требуется соблюсти
четыре условия:
• чтобы сей праздник был после весеннего равноденствия;
• после за сим полнолуния;
• в первый за сим воскресный день;
• чтобы не совпадал сей праздник с пасхой еврейской, от которой зависит определение времени его.
Этим объясняется то, что празднование Пасхи совершается не в какой-то один определенный день, а падает на время, которое должно удовлетворять многим, заранее определенным срокам.
Введенный в 1582 году папой Григорием XIII календарь является математически неточным. По нему трудно восстановить исторические факты, астрономические явления. Собор 1888 года отверг новый календарь, так как при григорианском стиле нельзя применять правило не праздновать Пасху вместе с иудейской. Достаточно указать, что за одно столетие, с 1888 года по 1988 год, католическая Пасха 19 раз наступала прежде еврейской и четырежды с ней совпадала.
Церковь сохраняет 21 марта (весеннее равноденствие) своим первым пасхальным пределом. Пасхальное полнолуние бывает после весеннего равноденствия. В то время когда мартовское полнолуние бывает прежде 14 марта, празднование отлагается до апрельского полнолуния. В пределах с 22 марта по 25 апреля — 35 дней. В один из этих дней и может быть празднуема Пасха.
Сохраняющаяся в Православной Церкви неизменность пределов дня Пасхи совершенно согласна с духом постановлений Вселенских Соборов, которые признали эту последовательность незыблемой на века. «Кто после найденной Истины доискивается еще чего-то, тот ищет лжи». Определение Собора 1583 года гласит: «Кто следует григорианской Пасхалии безбожных астрономов да будет анафеме предан».
Господь, подтверждая истинность Православной Пасхалии, на протяжении многих веков дарует чудесное явление Благодатного огня, который нисходит в день Великой Субботы в Иерусалиме на Гроб Господень.
Попытка введения в 1923 году в Русской Церкви нового стиля лишний раз подтвердила несостоятельность перемен веками сложившихся традиций. От нововведений отказались, и Юлианский календарь был сохранен.
В применении к церковной практике Юлианский календарь всегда является надежным якорем, удерживающим православных от поглощения миром инославных, является как бы знаменем, под которым чада Православия собираются воедино.
Основу нашего церковного календаря составляет «литургический год», вмещающий в себя совокупность праздников, постов, дней поминовения святых и Пасхалию как внутренний стержень всего христианского Богослужения. Литургический ритм (суточный, седмичный, годовой) с его кульминацией в Пасхальном торжестве Воскресения преображает человеческую личность и весь строй Вселенной, не давая ему распасться на несвязанные между собой безсмысленные куски времени. Эти вечные церковные часы жизни, обращенной к Богу, будут идти до тех пор, когда, по откровению Иоанна Богослова, «времени уже не будет» (Откр. 10, 6).