Живоносный Источник Пресс-служба » Харьковские епархиальные ведомости » № 4 (239) апрель 2014  
 
Живоносный ИсточникСвященная история установления праздника уводит нас в далёкий пятый век христианства, где идет речь о том, что в окрестностях столицы греческого царства Константинополя было прекрасное место с чистым источником, но со временем заглохшим, прекратившим своё существование.

Императору Льву Македонянину, побывавшему вблизи источника и возымевшему жажду пить, был глас Царицы Небесной, примерно вот так прозвучавший: «Я, Обитательница места сего, повелеваю... при Моей помощи сооруди храм во имя Моё, в котором приходящие сюда и с верою призывающие Имя Моё будут получать исполнение прошений и совершенное исцеление от болезней» (Прот. Григорий Дьяченко, том 4, стр. 930).
Вдохновлённый исцелением слепого и другими чудодействиями, император велел очистить источник, и был, как и было заранее предопределено Царицей Небесной, сооружён храм. И с тех пор в пятницу Светлой седмицы совершается празднование в честь иконы Божией Матери, тем открывая новый Источник Её Милостей и Щедрот.
Все дни Светозарной Светлой седмицы в церковном торжестве предстают перед верующими сердцами православных христиан в едином Пасхальном сиянии.
Нынешняя же пятница возвышается ещё и водосвятием, в чине которого к Пасхальным стихирам присоединяются песнопения в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». И прославлением Пречистой Богородицы Святая Церковь указывает здесь на Её близость к нам, как неустанной Помощницы и непосредственной Участницы нашего спасения.
Она есть истинный Источник жизни, потому что от Неё Начальник нашей Веры, Глава Церкви Иисус Христос, Который есть наш Путь, Истина и Жизнь, воспринял человеческую плоть, с которой удобно совершил спасение всех людей, живших от Адама, Его современников, живущих и, что будут жить в мире этом всегда, вплоть до скончания века.
Пресвятая Дева, даровавшая некогда чрезвычайное благодатное чудодействование избранному месту, давшему повод именоваться «Живоносным Источником», обильно дарует утешение всем, к Ней в молитвах прибегающим. И Её благодать и сила не ограничиваются ни местом, ни временем. Там, где живая вера в Спасителя, где к Пречистой Деве любовь, то и животворные струи благодати и неиссякаемый целительный источник помощи и заступничества.
Ликуя и веселясь в эту Пресветлую Пасхальную седмицу о преславном Воскресении из мёртвых Христа Жизнодавца, возвеличим Его Пречистую Матерь, смиренно восприявшую Волю Божию от Благовестника.
Ей, обретшей благодать у Бога в момент Благовещенья, в Пресветлую ночь Своего Славного Воскресения первой явился Ангел Господень, возвестивший о победе жизни над смертью. Она, Пречистая Дева, самая смиренная из всех живших в этом мире. И в силу этого Её достоинства святой евангелист Матфей не именует открыто, а называет «другой Марией», пришедшей с Магдалиной «посмотреть гроб». Здесь, по мнению отцов Церкви, под тайной «другой Марией» обязательно считать только Её, Пречистую, Преблагословенную Матерь Господа нашего Иисуса Христа, что красноречиво запечатлено в Литургической практике Пасхального Богослужения, возглашающего, что «...воскресшего видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со Апостолы, Богоблагодатная, Чистая, и еже радуйся первее, яко всех радости вина, восприяла еси, Богомати Всенепорочная».
В апостольский период Цер­кви Христовой Её служение было поистине сверхъестественно, что можно видеть из письма священномученика Игнатия Богоносца к любимому ученику Христову и апостолу Иоанну Богослову: «Есть много жён, желавших видеть Марию Иисусову... передают, что Она исполнена благодати и всех добродетелей... и давно всеми возвеличивается, хотя книжники и фарисеи поносят Её» (ЖМП, 1980, 5, стр. 34).
Дионисий Ареопагит о величии Божией Матери Апостолу Петру писал вот так: «Исповедую пред Богом... когда Иоанн, верный Апостол и высший пророк, сияющий в земной жизни своей, как солнце на небесах, ввёл меня пред лицо Богоизбранной и Пречистой Девы, то изнемогло сердце моё, изнемог и дух мой во мне от Её Славы и Божественной Благодати» (Дионисий Ареопагит. О Божественных именах). В минуты страшных Голгофских страданий «страха ради иудейского» всеми оставленного Господа, Пречистая бесстрашно разделяла с Ним молитву за спасение мира. А по Пятидесятнице, укреплённая и облагодатствованная нашествием Духа Святого, вдохновляла апостолов на беспримерный подвиг до смерти во свидетельство Спасите­льной Евангельской Истины, чтобы с тем положить основание Церкви Христовой и возвеличить торжество вечной жизни — Христово Воскресение!
В этот пятый день Светлой Седмицы открывается новый Живоносный Источник милостей и щедрот от Пречистой Матери Воскресшего Господа, дарующий благодатное утешение всем к Ней в молитвах прибегающим. Вместе с тем надо знать, что радует Царицу Небесную наше искреннее покаяние и благочестие, наше усердие к молитве и в целом всё православно-христианское доброделание.
Протоиерей
Алексий Кобзев
 
 
 
Другие новости по теме:

  • Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
  • Двунадесятый праздник Успение Пресвятой Богородицы
  • «Пророчество о Божией Матери, находящееся в 44 псалме»
  • Во Успении Своем нас не оставляющая
  • Божественная литургия в храме 5 ЦКБ г. Харькова




  •  
      Просмотрено: 932 раз Просмотров: 932 автор: and 26 мая 2014 Напечатать Комментарии (0)