(Лекции проводятся в конференц-зале при Свято-Пантелеимоновском храме по адресу:
г. Харьков, ул. Клочковская, 94)
Пятнадцатая публичная лекция эллино-византийского лектория23 апреля в актовом зале Свято-Пантелеимоновского храма прошла очередная встреча в рамках эллино-византийского лектория. С докладом на тему: «Морально-этические взгляды гностиков и христиан» выступила Оксана Анатольевна Ручинская, доцент кафедры истории древнего мира и средних веков Харьковского национального университета им. В. Н. Каразина, кандидат исторических наук.
В лекции были подведены итоги научного изучения проблем связанных с возникновением, развитием и исчезновением такого философско-религиозного феномена как гностицизм. На основании анализа текстов свмч. Иринея Лионского, св. Ипполита Римского, свт. Епифания Кипрского и гностического архива из Наг-Хаммади Оксане Анатольевне удалось реконструировать непростую, а местами даже туманную систему взглядов основных представителей гностицизма начала II в. Сопоставление гностических систем с главными положениями христианства показал со всей очевидностью несовместимость их религиозных концепций.
После продолжительной дискуссии архимандрит Владимир Швец поблагодарил Оксану Анатольевну за интересную лекцию и выразил пожелания, что подобные встречи будут еще не раз собирать всех интересующихся и неравнодушных к истории Византии людей в ограде Свято-Пантелеимоновского храма.
Шестнадцатая публичная лекция эллино-византийского лектория29 мая в актовом зале Свято-Пантелеимоновского храма прошла очередная встреча в рамках эллино-византийского лектория. С докладом на тему: «К вопросу о реконструкции религиозного мировоззрения: Кладбище Херсонеса-Херсона» выступила Супрун Наталия Олеговна — соискатель кафедры истории древнего мира и средних веков Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина
Привыкай думать, что смерть для нас ничто: ведь все и хорошее, и дурное заключается в ощущении, а смерть есть лишение ощущений…
Самое ужасное из зол, смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то уже нет нас.
Эпикур
Истинная смерть внутри — в сердце, и она сокровенна; ею умирает внутренний человек.
Посему, если кто перешел от смерти к жизни сокровенной, то он истинно вовеки живет и не умирает.
Даже, если тела таковых и разрушаются на время, то снова будут воскрешены во славе, потому что освящены.
Макарий Египетский