СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК, ВЫШЕНСКИЙ Пресс-служба » Харьковские епархиальные ведомости » № 7 (230) июль 2013  
 
СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК, ВЫШЕНСКИЙДни памяти:
Январь 10/23,  Июнь 16/29 (Перенесение мощей)


Покойный святитель — преосвященный Феофан-Затворник принадлежит именно к тем немногим нашим духовным наставникам, хранить благодарную память о которых заповедует апостол, ибо он всю жизнь проповедовал нам слово Божие и сама жизнь его представляет собой величайший образец для подражания.
6/19 января 2014 года исполняется сто двадцать лет со дня блаженной кончины святителя.
В миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую духовную семинарию и поступил в Киевскую духовную академию.
В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской духовной академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям.
Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. — ректор СПДА.
В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства, С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. Но не возможностью покоя влекли к себе сердце владыки тихие монастырские стены, они звали его к себе на новый духовный подвиг. Время, оставшееся от богослужения и молитвы, святитель посвящал письменным трудам. После Пасхи 1872 г. святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях. Он отмечал: «Писать — это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников».
Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения».
Святитель мирно почил 6 января 1894 г., в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни.
Канонизирован в 1988 г., как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life6892.htm
 
 
 
Другие новости по теме:

  • Епископ Феофан Затворник
  • ЗАБЫТЫЙ СВЯТИТЕЛЬ
  • Святитель Григорий Двоеслов
  • «Я готов жизнь отдать за Церковь Христову...»
  • Христианство и жизнь




  •  
      Просмотрено: 1078 раз Просмотров: 1078 автор: and 23 сентября 2013 Напечатать Комментарии (0)