В чем суть православной веры? Пресс-служба » Харьковские епархиальные ведомости » № 9 (232) сентябрь 2013  
 
Большинство населения нашей страны считают себя православными христианами, хотя посещают храмы и ведут православный образ жизни далеко не многие. Принимая формально (по факту крещения) православную веру, некоторые этим и ограничиваются.

«Друг познается в беде»: гласит народная поговорка. Поэтому весьма часто причиной воцерковления и обретения живой, деятельной веры в Бога являются либо потеря близкого человека, либо какая-то личная трагедия, в результате чего человек становится прихожанином православного храма. А чаще всего вера пробуждается или могла бы пробудиться в предсмертный час. Но, к сожалению, именно родные и близкие часто становятся (не осознавая этого) препятствием на пути умирающего к Богу. Они стараются «успокоить» душевные терзания смертельно болящего ложными уверениями в том, что он еще будет жить долго и счастливо. Но не таких «утешений» жаждет душа человека в свой предсмертный час. Она жаждет конкретного осмысления прожитой жизни и, не находя таковой, испытывает порой страшные приступы ужаса, тоски и отчаяния. Многие, весьма многие православные христиане покидают этот мир в тяжких душевных и телесных муках. Однако не к такому переходу в мир иной призывает нас Христово Евангелие.
Каждый год на праздник Пасхи Церковь поет торжественный гимн победы Жизни над смертью: «Христос воскресе из мертвых, своею смертью победил смерть и всем, находящимся в гробах (т. е. умершим) жизнь даровал». Многие, даже воцерковленные люди, считают этот тропарь (песнопение) относящимся только к будущему всеобщему воскресению, забывая по маловерию или не зная того, что Господь Иисус Христос реально победил сам страх смерти, ее причину — грех, ее следствие — тление. Подтверждение этому многочисленные мощи (нетленные останки тел) святых людей, которые веками не истлевают, не порождают червей и зловония, но наоборот, источают тонкий аромат. Это реальное и наглядное чудо и подтверждение Христовой победы. Но вся трагедия в том, что очень немногие пользуются этой победой Христовой из-за незнания или маловерия. Господь ничем иным, а именно своей смертью на кресте во время неимоверных страданий победил нашу смерть, а нам даровал возможность мирного и спокойного исхода из этой жизни.
Как же воспользоваться этой удивительной победой Христовой? Только через очищение своей души в чистосердечном покаянии и исповеди грехов священнику. Именно чистосердечном, а не расчетливом (пока поживу, погрешу, а потом покаюсь). Это лукавое «потом» зачастую может и не наступить по правосудию Божию. Рассуждающие так, чаще всего похищаются внезапной смертью, как бы застигнутыми врасплох. Хотя, к сожалению, такая смерть среди живущих считается хорошей, как не приносящая лишних хлопот и растрат родственникам.
На самом деле предсмертная болезнь — это милость Божия, последний призыв Божьей любви человека к небесному наследию. Даже святые люди, умирая, испытывали предсмертные страдания, через перенесение которых Господь окончательно очищает душу умирающего. Однако, и эти страдания, опять-таки по милости Божьей, облегчаются молитвами Церкви.
Часто бывает, что умирающий, тяжко страдая, сам просит себе смерти, умоляет родных облегчить его страдания. И родственники решаются на эвтаназию (обезболенное умерщвление), что, по сути, является двойным грехом — для умирающего непростительным самоубийством, а для родственников, допустивших это — убийством, хотя и с «благой» целью, что бесспорно недопустимо. Для таких случаев есть в православии специальный молитвенный чин «на исход души из тела, когда человек долго и тяжко страдает». Этот чин совместно с исповедью, причащением и по возможности елеосвящением (соборованием) испрашивают у Бога для умирающего облегчения его страданий.
Провожая в последний путь наших умерших, мы не забываем пригласить священника для отпевания, устраиваем многолюдные поминки. Все это нужно и правильно. Но самое главное мы упускаем из виду. Это предсмертное примирение души человека с Богом через таинство покаяния (исповеди).
Апостол Павел пишет в своем послании к Филиппийцам (1:21): «для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение». Это девиз истинных христиан, которые через постоянную молитву, непоказные (тайные) добрые дела и участие в таинствах впускают и удерживают в своих сердцах Святого Духа, освящающего их души и тела, и присваивающего им Христову победу, делающего для них смерть не страшным возмездием за грехи, а радостным венцом всей жизни, спокойным, как сон, переходом в иной мир.
Поэтому долг родственников прикованного к смертному одру больного — ласково и ненавязчиво убедить его принять исповедь и причастие. При этом постараться объяснить, что все молитвы Церкви ни в коем случае не являются бесповоротными заклинаниями. Все молитвы и таинства Церкви дышат просьбой помощи Божьей страждущим, а эта помощь часто бывает неожиданной. Просим у Бога облегчения страданий и легкого перехода в духовный мир, а Господь зачастую дарует смертельно болящему, приговоренному врачами, после исповеди и причастия полное выздоровление и возможность на деле доказать свое раскаяние изменением своей прежней греховной жизни на жизнь по воле Божьей.
Иерей Сергий Катасонов
 
 
 
Другие новости по теме:

  • Христианство и жизнь
  • Духовная слабость
  • ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ Митрополита Киевского и всея Украины ВЛАДИМИРА
  • Уныние — шестая среди восьми губительных страстей, ведущих к духовной смерт ...
  • Почему страдают дети?




  •  
      Просмотрено: 1054 раз Просмотров: 1054 автор: and 23 октября 2013 Напечатать Комментарии (0)