Преставился ко Господу Высокопреосвященнейший митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим
---
Вечером 15 сентября на 91-ом году жизни в архиерейской резиденции на территории Свято-Покровского мужского монастыря г. Харькова преставился ко Господу Высокопреосвященнейший митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим. Духовенство и вся православная паства Харьковской епархии скорбит и горячо молится об упокоении Высокопреосвященнейшего владыки в селениях праведных.
По благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима викарий Харьковской епархии архиепископ Изюмский Онуфрий совершил архипастырскую поездку в г. Балаклею, где в Свято-Покровском храме возглавил Божественную литургию. Высокопреосвященнейшему владыке Онуфрию сослужили настоятель Свято-Покровского храма благочинный 16 округа иерей Димитрий Ларцев, духовенство благочиния. На встрече архиепископа и богослужении присутствовали представители местных органов власти, в частности, глава районной рады Степан Масельский и городской голова Александр Литвинов
По благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима, отделом по работе с молодежью Харьковской епархии, совместно с Синодальным отделом УПЦ по делам пастырского окормления казачества Украины и духовно-физического воспитания молодежи, организована православная скаутская экспедиция «Лето Господне». Экспедиционная группа состоит из православных юношей от 14 до 17 лет, которыми совершается пеший поход из Свято-Покровского мужского монастыря г. Харькова в Свято-Успенскую Святогорскую обитель. Начало похода было положено чином благословения в путешествие, который совершил руководитель учебно-методического сектора Синодального отдела УПЦ по делам пастырского окормления казачества Украины и духовно-физического воспитания молодежи, председатель отдела по работе с молодежью Харьковской епархии протоиерей Сергий Скубченко. 31 июля (по 30 августа) экспедиция начала свой путь по историческим местам и святыням Слободской земли. 1 августа в день празднования памяти преподобного Серафима Саровского, участники экспедиции пребывали на храмовом празднике в селе Генеевка Змиевского района. После посетили храм мученика Трифона в пгт. Комсомольское.
Любовь, благодать, милость и мир Вам от Отца нашего Небесного и Господа Иисуса Христа, да умножится! Здравствуйте дорогие братья и сестры!
Обращаюсь к Вам с просьбой и искренне надеюсь, что Вы напечатаете мое письмо в газете. Напишу немного о себе. Меня зовут Игорь, мне 32 года, в заключении нахожусь 12 лет. За годы моего заключения я фактически потерял всех родных и близких моему сердцу людей, осталась у меня только бабушка. Я с детских лет знал, что есть Бог и Создатель мира сего, но вспоминал о Нем лишь тогда, когда мне было тяжело и попадал в беду. Как только Господь спасал меня, я тут же забывал о Нем. И только здесь я понял, что жил и поступал неправильно и чтобы начать новую жизнь мне необходимо прийти к Господу. И я искренне уверовал в Бога Отца, Сына и Святого Духа. Братья и сестры! Все дело в том, что мне очень тяжело без поддержки и духовного общения. Не имея поддержки ниоткуда, я не знаю больше никакой другой возможности как обратиться к Вам, братьям нашей веры и веры наших отцов исконно Русского Православия. Уповая на Вашу поддержку, мне бы очень хотелось вести переписку для духовного общения. Искренне благодарю Вас и желаю Вам Божьей любви, милости и благословения в жизни. Да хранит всех Вас Пресвятая Богородица!
Царанов И.В. ЕИК№ 52 уч П.Л.С. П.К.Т.№ 2 п. Еленовка Г. Енакиево Донецкая обл. 86489
В древнерусском языке не было особой формы вежливого обращения во 2-м лице единственного числа. И в древних языках (древнееврейском, арамейском, греческом, латинском) не использовалось личное местоимение множественного числа «вы» в качестве уважительной формы обращения к отдельному лицу. Например, в древнееврейском языке имеется только личное местоимение 2-го лица единственного числа «ты»: atta (муж.род) и att (жен. род). В обращении к царю и простому подданному использовалась одно местоимение («ты»). Местоимения 2-го лица множественного числа («вы») attem (муж.род) и atten, attenna (жен. род) к отдельному лицу никогда не применялось. Это было не только проявлением особенностей данного языка, но и выражением духовной реальности, ибо язык является носителем духовных начал народа. Об этом писал так Вильгельм фон Гумбольдт (1767–1835): «Язык есть орган внутреннего бытия, даже само это бытие, насколько оно шаг за шагом добивается внутренней ясности и внешнего воплощения. Он всеми тончайшими нитями своих корней сросся поэтому с силой национального духа, и чем сильнее воздействие духа на язык, тем закономерней и богаче развитие последнего» (О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества. 1830–1835). Бытование единой формы обращения в библейские времена и в допетровской Руси имело глубокий смысл: при всех неизбежных видах социального и экономического неравенства было одно великое равенство всех людей перед Богом – Небесным Родителем, ибо каждый человек является Его образом и подобием.
По благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима с 18 по 31 июля 2011 года на базе отдыха в селе Рубежное Волчанского района открыл работу Православный детский лагерь «Благовест -2011». О днях, проведенных в лагере, рассказала старший воспитатель Анна Ковалева
Прозвенел в школах последний звонок, детвора разъехалась на каникулы, кто в деревню к бабушке с дедушкой, кто с родителями на отдых, кто в лагерь, а кто остался в городе просто гулять во дворе. Как уберечь своего ребенка от дурного влияния улицы и в то же время дать возможность общаться, проявить себя, укрепить правильные нравственные принципы? Во многих православных семьях родители беспокоятся о том, чтобы их дети во время каникул не только приятно проводили время, но и возрастали духовно. С началом лета, по благословению Высокопреосвященнейшего Никодима Митрополита Харьковского и Богодуховского, в молодежном отделе Харьковской епархии началась работа по подготовке и проведению православного детского лагеря «Благовест».
По словам владыки, учение о том, что Царь Страстотерпец Николай II является «нашим спасителем и искупителем» является результатом незнания элементарных вещей православной веры… «У нас нет такой степени святости, как искупитель. Единственный есть Искупитель – Спаситель наш Иисус Христос. Он искупил нас от беззакония, от греха, проклятия смерти. Царь не может быть искупителем, он может быть молитвенником за нас, помощником в нашем исцелении», – заявил в эфире телеканала «Союз» архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, отвечая на вопрос телезрителя, «возможна ли канонизация Царя-батюшки в лике искупителя, а не страстотерпца?». Текст передачи был опубликован на сайте «Православной газеты». «К сожалению, есть такая проблема, что Царя Страстотерпца, Царя мученика нередко возводят в ранг «спасителя нашего и искупителя», и это очень серьезная догматическая ошибка, – отметил владыка. – Она возникает в нашем народе как раз вследствие незнания элементарных вещей о православной догматике, Православной вере. Царь Страстотерпец – наш помощник, который может помочь избавиться от грехов, в которых мы погрязли. И один из страшных грехов он обозначил после того, как его арестовали, то есть насильственно отстранили от трона (потому что мы знаем, что как такового отречения от престола не было, а был государственный переворот, который совершили и члены Государственной Думы, и генералитет того времени), – он сказал такие слова: «Вокруг измена, трусость, обман». И если мы сейчас прислушаемся к голосу Царя Страстотерпца и избавимся от этих грехов, это и будет искуплением русского народа». «Даже Сам Спаситель Господь не искупает нас без нас; если мы не идем к спасению, никто нас не спасет, – подчеркнул архипастырь. – Так же и здесь. Если мы хотим, чтобы Царь Страстотерпец помог, то он поможет, потому что имеет большое дерзновение к Престолу Божию и может защитить нас своей молитвой. Не лгать друг другу, не предавать друг друга – и это будет как раз акт искупления преступлений, которые совершил наш народ против Бога, Церкви, благочестия, что привело к почти полной разрухе вековых устоев нашей страны за очень короткое время». «Чтобы возродиться, необходимо восстановить благочестие, веру, восстановить духовную жизнь. Жить по заповедям Божиим – вот что требуется, больше ничего», – заключил владыка Викентий.
По благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима викарий Харьковской епархии архиепископ Изюмский Онуфрий посетил храм в честь первоверховных апостолов Петра и Павла г. Харькова, где возглавил Божественную литургию. Архиепископу Онуфрию сослужили настоятель Свято-Петро-Павловского храма протоиерей Валентин Ковальчук и священнослужители Харьковской епархии. После Божественной литургии был отслужен молебен святым апостолам. В своем обращении к собравшимся на престольный праздник владыка Онуфрий отметил, что усилиями настоятеля и прихожан храма создана христианская семья, в которой паства благодаря служению духовных руководителей получает утешение и подкрепление в своем жизненном подвиге, а священнослужители укрепляются верой и молитвой прихожан. Также архиепископ Онуфрий поздравил всех от имени митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима и преподал архипастырское благословение.
По благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима викарий Харьковской епархии архиепископ ИзюмскийОнуфрий в день престольного праздника посетил Свято-Ильинский приход поселка Высокий Харьковского района, где в сослужении настоятеля храма протоиерея Владимира Воскобойникова и духовенства совершил Божественную литургию. После литургии состоялся крестный ход вокруг храма, владыка Онуфрий прочел молитву святому пророку Илии, поздравил от имени митрополита Никодима настоятеля, духовенство и прихожан с престольным праздником и преподал архипастырское благословение.
По благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима викарий Харьковской епархии архиепископ Изюмский Онуфрий освятил место строительства нового Свято-Николаевского храма в поселке Новожаново г. Харькова. Во время совершения чина освящения архиепископу Онуфрию сослужил настоятель строящегося храма иерей Михаил Пилипчук.
Помолиться вместе со священнослужителями собрались и жители района. После освящения места архиепископ Онуфрий окропил собравшихся святой водой и поздравил со знаменательным событием.