Заговенье в Харьковской духовной семинарии ознаменовалось маленькой, но необычной премьерой. Театральная студия православной молодёжки исполнила литературную композицию из произведений писателя Феликса Кривина «Полусказки».
«— Почему вы не носите очки? — спросили у Муравья. — Как вам сказать... — ответил он. — Мне нужно видеть солнце и небо, и эту дорогу, которая неизвестно куда ведет. Мне нужно видеть улыбки моих друзей... Мелочи меня не интересуют». Ф. Кривин, «Мелочи жизни»
Литературная или литературно-музыкальная композиция. Жанр, столь популярный в советские времена, и столь незаслуженно забытый сегодня. Казалось бы, чем он может заинтересовать искушённого мультимедийной культурой современного человека? Тем более, человека молодого, чьё восприятие воспитано клиповой эстетикой современного искусства? Однако, как оказалось, потребность в слове, сказанном от души, в слове осмысленном и многозначном, никуда не исчезла в человеке.
На Сырной неделе в Харьковской духовной семинарии состоялся традиционный «масленичный» концерт. Однако на этот раз он был организован с особым размахом. И гости были интересными, и хозяева показали себя с наилучшей, а иногда и неожиданной, стороны.
Казалось бы, всем понятно, на что уходит большая часть времени семинариста: на учёбу, занятия, службы, чтение, послушания. И, казалось бы, найти в таком плотном графике время на посторонние занятия крайне сложно. Но, как говорила героиня одного известного советского фильма, «нет ничего невозможного для человека с интеллектом». На сегодня можно уверенно констатировать факт: в Харьковской семинарии ребята получают не только духовное образование, но и разностороннее эстетическое воспитание.
Николай Николаевич Стець, (старший помощник Инспектора семинарии): – Подобные праздничные мероприятия, во-первых, помогают сплотить коллектив учащихся, делают мажорную паузу в процессе учёбы и воспитания, вдохновляют на пост, послушание и новые достижения. Во-вторых, показывают семинаристам, что именно через традиции и культуру можно и необходимо преподносить людям духовность. Воспитанники духовной семинарии должны быть приобщены ко всем сферам общественной жизни: лаготворительность, образовательная, миссионерская, спортивная и культурная деятельность.
Всеукраинская научно-практическая конференция «Возрождение духовности в современном мире: взаимодействие церкви и образования» 24–25 марта 2011 года г. Харьков
24 марта 2011 В зале собраний Архиерейской резиденции на территории Свято-Покровского монастыря состоялось пленарное заседание Всеукраинской научно-практической конференции «Возрождение духовности в современном мире: взаимодействие Церкви и образования». Конференция приурочена к 90-летнему юбилею митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима, отмечаемому в нынешнем году. Основными организаторами конференции выступили: Харьковская епархия УПЦ, Харьковский национальный университет имени В.Н.Каразина, общественная организация «Родительский комитет» и Харьковская Ассоциация детского творчества «Дитятко» при поддержке Харьковского облсовета и Управления образования.
Сегодня в Харькове на территории КУОЗ «Харьковский городской клинический родильный дом с неонатальным стационаром» состоялось освящение креста на месте строительства храма Святого мученика Виктора Харьковской епархии Украинской Православной Церкви. В торжественной церемонии приняли участие председатель ХОГА Михаил Добкин, председатель Харьковского областного совета Сергей Чернов, Харьковский городской голова Геннадий Кернес, директор ОАО «Турбоатом» Виктор Субботин, викарий Харьковской епархии архиепископ Изюмский Онуфрий. Храм крестообразной формы с куполом и небольшой звонницей будет иметь два придела: нижний храм — святого мученика Виктора, верхний храм — Преображения Господня. Строительство храма ведет ОАО «Жилстрой — 1». Общая площадь здания составит 360 кв.м., вместимость — до 300 человек. Высота храма — около 25 м.
06 марта 2011 Викарий Харьковской епархии архиепископ Изюмский Онуфрий возглавил воскресную Божественную литургию в Озерянском храме Свято-Покровского монастыря. За богослужением по благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима архиепископ Онуфрий рукоположил воспитанника Харьковской Духовной Семинарии диакона Павла Гордиевича в сан иерея.
06 марта 2011 за вечерним богослужением в Свято-Благовещенском кафедральном соборе митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим согласно древней благочестивой православной традиции испросил прощение у священнослужителей и верующих. Присутствовавшие на богослужении викарий Харьковской епархии архиепископ Изюмский Онуфрий, священнослужители, верующие взаимно просили у правящего архиерея и друг друга прощение. Начинающийся Великий пост — время обращения к своей душе, совести, призывая с должным вниманием относиться к хранению поста, Высокопреосвященнейший владыка Никодим преподал пастве напутственное благословение: «Дорогие братья и сестры! Начинается Великий Пост и мы вступаем в «Духовную Весну». Как весною каждый хозяин старается засеять свою ниву добрыми семенами, так и мы, вступая в «Духовную Весну», должны позаботиться о том, чтобы свою духовную ниву засеять добрыми семенами: милосердием, помощью, посещением больных, и всеми добрыми делами. Чтобы нам не стыдно было, когда мы предстанем пред Господом, ответить за свою, Богом дарованную нам жизнь. Дорогие отцы, братья и сестры, я призываю на всех вас Божие благословение, чтобы Господь помог вам через Ангела-хранителя пройти Великий Пост с добрыми намерениями, с добрым согласием со своей совестью и добрыми делами. Господь, да услышит молитвы ваши за себя и за людей, и за меня недостойного. Ибо я больше всех нуждаюсь в ваших святых молитвах. Да поможет вам Господь провести Великую Четыредесятницу. Не смущайтесь тем, если вы на работе и вам придется нарушить Святой Пост в пище, так как там кормят не постной пищей. Я искренне молюсь за вас, за нашу паству, за нашу Слобожанщину, за весь народ, чтобы Господь помог нам пройти Святую Четыредесятницу пред Богом так, чтобы ангелы на Небесах и люди на земле радовались вашими добрыми делами, послушанием Святой Церкви. Постарайтесь пройти святую исповедь. И не стесняйтесь исповедовать ваши дела. Страшны только те греховные дела, которые вы будете бояться здесь открыть священнику, но придется открывать их Богу. Поздравляю вас и надеюсь на ваши святые молитвы, чтобы Господь сподобил меня в силу моего немощного естества пройти Святую Четыредесятницу. И будет так, как Ему угодно. Где я буду встречать Святую Пасху, это воля Божия, а не наша воля. Еще раз призываю на всех вас Божие благословение!»
Уважаемая редакция! В Вашей газете за октябрь месяц 2010 года была заметка под заглавием «Православна культура прийде у школи». Идет уже второе полугодие занятий, а в школе, где учатся мои дети, преподавания «Православной культуры» как не было, так и нет. Может Вам известно, когда начнется преподавание этого предмета в нашей школе? С уважением. Орлова Татьяна Алексеевна, г. Харьков От редакции. Вопрос о преподавании в школах Харьковской области «Основ православной культуры» волнует многих родителей, чьи дети еще учатся в школе. И это понятно, так как каждый родитель хотел бы видеть свое чадо не только образованным, но и высоконравственным культурным человеком, со временем, занявшим свое достойное место в обществе. Сегодня руководство страны приступило к широкомасштабному реформированию жизни ее граждан. Для решения этих программ, как всегда, нужны кадры. Но для того, чтобы к нам пришли долгожданные инвестиции да инновационные технологии, нужно заработать доверие. То есть нужны кадры нового поколения людей высоконравственных и ответственных за порученное им дело, чтобы денежные средства от инвестиций не ушли в теневую экономику, а высокотехнологическое оборудование не было пропито и разбито. Над каждым нерадивым рабочим и служащим не поставишь жандарма.
Закончились светлые святочные дни. И закончились они великим двунадесятым праздником Крещения Господня, так любимым в православном народе. Еще со времен древней Руси Крещение праздновалось широко и торжественно. После Божественной литургии совершались крестные ходы на «Иордань» — прорубленную в форме креста прорубь на ближайшем водоеме. Традиция окунания в прорубь на Крещение с каждым годом приобретает все большую популярность. Для кого-то это способ просто повеселиться или проверить силу воли, но для тех, кто живет с верой — это ответственный момент. Таким образом, верующие стараются благодатно прожить событие Крещения от великого пророка Иоанна Предтечи Господа нашего Иисуса Христа. И прежде всего, нужно помнить, что Крещение — это духовный праздник, очищению людей святой водой должно сопутствовать духовное очищение. Если живешь в ссоре со всеми — нет толку в купании. Несмотря на мороз, сотни людей собрались возле водоемов в военном городке Учебного центра оперативно-спасательной службы МЧС (село Ватутино Нововодолажского района), в селе Ольховатка, где праздник организовали казаки отдельного Нововодолажского казачьего полка Слобожанского казачьего округа, и возле реки Мжа, неподалеку от отдельной 9-й стрелковой роты МВД.
Слава Господу нашему Иисусу Христу! Отец Владимир, сразу хочу принести извинения за то, что отрываю Вас от богоугодных дел, а так же за то, что пишем вдвоем в одном письме. Нет возможности писать по отдельности. Отец Владимир, нужда заставила к Вам обратиться за помощью. Мне 35 лет, нет ни родных, ни близких вообще. Срок 7 лет, сижу 3 года 7 месяцев. В 2004 году перенесла очень тяжелую травму головы, была трепанация черепа. Стоит пластина (многооскольчатый перелом черепа с повреждением вещества головного мозга). От травмы у меня защемление нерва правой руки, вот почему не разборчивый почерк. Сильно страдаю головными болями, постоянно высокое давление. Нахожусь в инвалидном отряде. Отец Владимир, помогите мне, пожалуйста, опубликовать мое письмо в Вашей газете. После травмы плохие последствия. В основном давление 200/110. Доходит до 245/160. Нужно делать томограмму головного мозга. Здесь этого аппарата нет, нужно вывозить на большую больницу. А чтобы вывезти, нужно, чтобы у меня были деньги. У меня денег нет. Отец Владимир, если бы у меня был срок меньше, я бы могла терпеть, но еще впереди 3 года и 5 месяцев. Отец Владимир, я Вам буду очень благодарна, буду за Вас молиться. Пусть Господь Бог благословит Вас в Ваших добрых делах! С любовью о Господе, раба Божия Татьяна. Бут Татьяна Николаевна. ГИК-44, 5 отр., 51 бр., ул. Промышленная, 38, г. Чернигов, 14014
Прежде чем обратиться к Богу молитвенным воззванием и благодарностью, необходимо предуготовить себя, облагоприличить и по душе, и по телу: осознать, к Кому мы хотим обратиться, глубоко прочувствовать благоговение к Нему, перед Величием и святостью Которого со священным страхом предстоят высшие честнейшие Небесные Силы! На миг представив это, тут же обратим на себя внимание: со смиренным, покаянным ли духом я дерзаю обратиться к сердцеведцу Богу? Не в мерзком ли виде я предстою пред Ним? Будучи мужчиной, не женское ли одеяние на мне? Или, будучи женщиной, — не в мужской ли я одежде? Ведь на такое, не свойственное полу одеяние, неприлично смотреть и людям, не потерявшим чувство приличия, а тем паче — Богу. В Священном Писании сказано, что одеявшийся в такие одежды — мерзость есть Господеви Богу (Втор. 25; 5). И коль это мерзость, то кто как может в таком одеянии или полунагим предстать пред Богом в молитве, а тем более — входить во святой храм?! Несомненно, молитвы этих людей — во грех и вызывают праведный гнев Божий на них даже и тогда, когда они не молятся. Гнев Божий и на тех, кто потворствует такой мерзости, ибо неприлично одетые привносят мерзость и там, где они появляются. Особенно же это недопустимо в святых храмах. Появилась одна такая особа в храме — появилась одна мерзость в храме; две появилось — две мерзости и т.д. А чем может такое безобразие окончиться как для храма, а тем паче — для его служителей? Но, к глубокому сожалению, находятся такие настоятели, которые, не задумываясь, говорят в угоду злобному духу-обольстителю, мол, нельзя обличать женщин, ходящих в брюках или полуобнаженных, иначе они не будут посещать храм. Ну и, слава Богу, если такие, не в брачной одежде, не будут посещать храм. Если их меньше будет в доме Божием, — меньше будет и мерзости, меньше скверны; следовательно — меньше и грядущего гнева Божия, ведь «дому Божию подобает только святыня». Аминь.